Татьяна Добрынина
Краткосрочный проект по театральной деятельности «Театр и Дети» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
на тему: "Театр и дети".
Воспитатель:
Добрынина Т. В.
Г. Москва 2019г.
Проект «Театр и дети» (старшая группа)
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ
Публикация «Краткосрочный проект по театральной деятельности „Театр и Дети“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в МКДОУ Ольховатский детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе детского сада в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.
3. Комплектование.
3.1. По продолжительности – краткосрочный
3.2. По количеству участников – коллективный, групповой (дети, родители, воспитатель) ;
3.3. По приоритетному методу – по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её).
4. Организация образовательного проекта.
4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.
4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ДОУ.
4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
4.5. Основная форма работы – фронтальная.
4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Театр и дети».
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Проектная идея : Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Место проведения: МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка». Старшая группа «Знайки».
Участники проекта :
1. Воспитатель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации: с 18 октября по 30 ноября 2019г.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап – подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
I этап:
1. Опрос родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе :
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
- ложковый театр;
- театр"киндер сюрпризов";
- юбочный театр.
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа о ранее просмотренных в детском саду театрах;
- презентация для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) ;
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра, проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: Осень золотая, День матери.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания: оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети :
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- магнитофон;
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Подготовительный этап
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров. Различные виды кукольного театра в театральном уголке;
5. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.
Основной этап
1. Итоговое занятие «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка. Создать и пополнить совместными усилиями воспитателей, детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода;
5. Показ сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка» (настольный театр) ; «Красная шапочка»; «Теремок» (инсценирование) .
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол.
8. Спектакли для младших групп.
9. Анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта;
10. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
11. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
12. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности
РЕЗУЛЬТАТ:
В реализации проекта приняли участие :
- дети старшей группы (27 человек) ;
- родители;
- сотрудник ДОУ (1 человек) .
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 80% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- фотоотчет «Театр и дети».
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КОЛОБОК"
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Развивать умения детей отгадывать загадки.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.
4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.
6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.
Действующие лица:
Ведущая
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Декорации: На ширме – избушка, вдалеке – лес.
Ведущая:
А сейчас у вас в гостях
Кукольный театр,
Будут куклы вас смешить,
Куклам хлопать надо.
Театр открывается,
Сказка начинается.
(Выходит дед)
Дед:
Я, ребята, старый дед,
Скоро будет мне сто лет,
Не хочу я есть блины,
Мне оладьи не нужны.
Вспомнить, детки, не могу,
Что же нужно старику?
Ведущая:
Вы, ребята, помогите,
Что он хочет, подскажите.
Позабыл наш дед слегка,
Съесть он хочет (Колобка)
Дед:
Бабка, бабка, помоги,
Колобка мне испеки.
(Выходит бабка)
Бабка:
Не кричи ты так, дедуля,
За мукой уже иду я.
Вот смотри, муку купила,
Колобка тебе слепила.
(Появляется Колобок)
Дед:
Колобок, Колобок,
Поживи у нас, дружок.
Колобок:
Я б лежал здесь до утра,
Только мне бежать пора.
Есть дела у Колобка,
До свидания, пока!
(Колобок катится в лес)
Ведущая:
Колобок наш покатился,
И у зайки очутился.
(Появляется заяц)
Зайка Колобка схватил,
Закричал, что было сил:
Заяц:
Я – Зайчишка, прыг да скок!
Съем тебя я, Колобок!
Колобок:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, зайка уходит)
Ведущая:
Колобок наш покатился
И у волка очутился.
(Появляется волк)
Волк-волчище рот открыл,
Закричал, что было сил:
Волк:
Я – Волчище, Серый Бок!
Съем тебя я, Колобок!
Колобок:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, волк уходит)
Ведущая:
Колобок наш покатился
У медведя очутился.
(Появляется медведь)
Сразу Мишка заревел,
Колобку сказать успел:
Медведь:
Ты - весёлый Колобок?
Колобок, румяный бок?
А я – Мишка Косолапый!
Залезай ко мне на лапу!
Колобок:
Ты не ешь меня пока,
Есть дела у Колобка!
(Колобок катится дальше, медведь уходит)
Ведущая:
Колобок наш покатился,
У лисички очутился.
(Появляется лиса)
А Лиса ему сказала:
Лиса:
Я такого не видала!
Поиграй со мной часок,
Спой мне песню, Колобок.
Ведущая:
Долго Колобок катился
И немного утомился.
Он на нос лисичке сел,
Песню долгую запел.
(Колобок садится на нос лисе)
Ведущая:
Пел про то, как он родился,
Как он из муки слепился.
Пел про деда-старичка -
Слушала лиса пока.
Пел про бабушку-старушку -
Подняла повыше ушки.
Пел про зайца и про волка,
Про медведя и про ёлки,
Про грибы и про пенёчки,
Про цветочки и про кочки.
Про погоду петь он стал -
У Лисички нос устал.
(Лиса держит Колобка в руках)
Стал он петь Лисе про тучки -
У Лисы устали ручки,
Ножки у лисы устали…
(Колобок прыгает на землю)
Песню звери услыхали!
(Появляются все звери)
Стали песню подпевать,
Стали бабку с дедом звать.
(Появляются бабка и дед)
Бабка с дедом прибежали,
Колобочка увидали.
Обнимали, целовали,
А потом домой забрали.
Колобок сказал зверятам:
Колобок:
Приходите к нам, ребята!
Бабка:
Угощу вас пирогами!
Дед:
Песни попоём мы с вами!
Ведущая:
Дружно звери на прощанье
Им сказали:
Все звери:
До свиданья!
Ведущая:
Хорошо, что Колобок
В дом родной вернуться смог.
Мы же скажем на прощанье:
- Будь послушным, Колобок!
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Цели: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от театрализованной деятельности.
Продолжать формировать умение бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки.
Развивать актерские способности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
Задачи:
Учить выразительно произносить фразы.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание фрагментов, изготовление декораций и костюмов.
Атрибуты: Ширма, украшенная под цветочную поляну, цветы в напольных горшках, деревья искусственные, костюмы.
Техническое оснащение:
Музыкальный центр, диск с записями музыкальных фрагментов к сказке.
Действующие лица:
Красная Шапочка
Мама Красной Шапочки
Бабушка Красной Шапочки
Волк
Дровосеки,
Рассказчик
1 СЦЕНА
Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском) : Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним.
(Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).
Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.
(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее)