Евгения Фроленкова
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Правила дорожного движения»
Выполнил воспитатель: Фроленкова Евгения Эдуардовна
2020г.
Г. Нижний Новгород
Тип проекта: информационно – игровой
Вид проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года, родители.
Сроки проекта: 1июня-20июня 2020
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
5. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
6. Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Формы реализации проекта:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
1 этап. Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап. Основной:
Работа с родителями
2.06 Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»
5.06 Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
8.06 Создания макета «Улица» совместно с родителями
10.06 Беседа с родителями «Начните с себя!»
11.06 Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»
15.06 Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
18.06. Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
19.06 Рекомендации родителям «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Работа с детьми
1.06 НОД развитие речи. Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Эстафета «Красный, зеленый. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.
2.06 НОД ФЭМП. Тема. «Близко – далеко» Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками. Чтение «Шагая осторожно.» С. Михалков. Пальчиковая гимнастика «Постовой».
3.06 НОД рисование «Светофор». Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Чтение: С. Маршак «Мяч». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
4.06 Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Физкультминутка «Светофор»
5.06 Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы». П/и «воробушки и автомобиль». Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Цель: формировать представление о транспорте и его видах.
8.06 НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях. Дидактическое упражнение «Автомобиль» (ЗКР) учить подражать звуковым сигналам автомобилей. Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». П/и «Цветные автомобили»
9.06 НОД ФЭМП Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур. Чтение В. Берестов «Про машину». Физкультминутка «по ровненькой дорожке».
10.06 НОД рисование. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Пальчиковая гимнастика «Машины». Наблюдение на улице за самолетом.
11.06 НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. П/и «Найди гараж». Загадки по теме проекта. Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта.
15.06 Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир». Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы». Чтение С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…»
16.06 Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду». Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». НОД конструирование. «Стоим дорогу». Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках. Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.
17. НОД рисование. Раскраски по ПДД. Цель: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы». Загадки по теме проекта. П\и «Трамвай». Рассматривание тематических картинок из серии «Дорожные знаки». Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками.
18. НОД аппликация. «Пешеходный переход». Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход». Сюжетно-ролевая игра «Помоги зайке». Чтение художественной литературы, рассказ «Автомобиль» Н. Носов. Физкультминутка «Зебра».
19.06 Викторина по ПДД. Цель: Проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. П\и «Такси», «Автомобиль, автобус». Наблюдение на улице за спецтранспортом. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» Беседа с детьми «Пассажиры». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
3 этап. Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Итоги проекта: Выставка детских работ, макет «Улица», Папки передвижки для родителей.
Приложение
Подвижные игры:
«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/
Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.
«НАЙДИ ГАРАЖ»
Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.
«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)
Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.
Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.
«ТАКСИ»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«ТРАМВАЙ»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Пальчиковая гимнастика:
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
«Будем транспорт называть»
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки) Машиной управляют! (крутят рули) А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу) Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой Лишь правой стороны.
Физкультминутка
«Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофо
«По ровненькой дорожке», Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
«Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.