Надежда Легостаева
Краткосрочный проект по ПДД «Незнайка в городе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ по ПДД
Краткосрочный «Незнайка в городе»
группа «Капитошки»
Подготовила: Воспитатель Легостаева Н. Н.
г. Качканар
Вид проекта : информационно- познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, (неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД „Незнайка в городе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы
3. Беседы
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
5. Отгадывание загадок
6. Художественное творчество. (создание макета дороги)
7. Рассматривание плакатов по ПДД
8. Экскурсия к светофору
9. Викторина по ПДД между старшими группами детского сада.
10. Работа с родителями: Памятка по ПДД для родителей, фотоколлаж «Засветись»
Планируемый результат: Дети имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения, знают о назначении светофора. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Родители являются активными помощниками в обучении детей ПДД.
Незнайка в городе
Цель: обучение правилам поведения на улице, уточнение представление о дороге и тротуаре, обучение ориентированию на местности, изучение дорожных знаков.
Вид занятия: изучение нового материала.
Материалы: карты местности, адаптированные для детей, с подписями ближайших зданий и других объектов, пластилин, пазлы с изображением дорожных знаков.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем учиться ориентироваться на местности, проложим маршрут из детского сада до вашего дома, изучим дорожные знаки. Кто может рассказать мне о правилах поведения в общественных местах?
Дети:
– быть вежливыми со старшими;
– бережно относиться к окружающей среде;
– соблюдать чистоту;
– передвигаться по тротуарам, не выходить на проезжую часть.
Воспитатель:
Молодцы! А кто из вас знает, в какой стороне находится дом? (Поднимают руки, показывают). Кому приходится переходить дорогу, чтобы добраться домой? (Поднимают руки). Кто добирается на общественном транспорте? (Поднимают руки). Кого привозят на машине родители? (Поднимают руки). Хорошо. Кто расскажет мне, что такое тротуар и как себя вести, если его нет, а вам нужно пройти вдоль дороги?
Дети:
– тротуар – это пешеходная зона, параллельная дороге;
– если нет тротуара, можно идти по дороге, но только навстречу транспорту, по левой стороне.
Воспитатель:
Правильно, именно так и нужно поступать. Обязательно передвигайтесь навстречу транспортному потоку, чтобы вы видели машины, а они – вас.
Возьмите в руки карту и изучите прилегающую к нашему детскому саду местность. Крестиками отмечены дома каждого из вас. Внимательно посмотрите, каким образом вы добираетесь домой из детского сада и наоборот. Теперь возьмите в руки карандаши и соедините наш детский сад с вашим домом, учитывая дороги, переходы и т. п. (Воспитатель помогает детям составить маршруты).
Воспитатель:
Теперь у каждого из вас есть схема маршрута, по которому вы можете добраться домой. Обратите внимание: на каждой карте вдоль дорог нанесены изображения дорожных знаков. Кто скажет, какими бывают знаки?
Дети:
– пешеходный переход;
– медпункт;
– знак «Стоп»;
– проезд запрещен;
– заправка.
Воспитатель:
Молодцы. А знаете ли вы, что знаки бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и информационно-указательными? Хорошо. Теперь посмотрите на доску. Перед вами изображения дорожных знаков. Ответьте на вопросы:
– По какому знаку я должны определить место пешеходного перехода?
– Какой знак поможет отыскать медпункт? А кафе? А заправку?
– Какой знак указывает, что дальше ехать нельзя? (Дети показывают знаки).
– Какой знак предупреждает водителей о том, что рядом находится пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход» для водителей).
– Отличаются ли знаки «Пешеходный переход» для пешеходов и для водителей? Чем они отличаются? (Знак для пешеходов четырехугольный, а для водителей – треугольный).
– Что должен делать водитель, увидев знак пешеходного перехода? (Притормозить).
– Какой знак указывает пешеходам о безопасном переходе улицы под землей? (Подземный переход).
– Что изображено на знаке «Подземный переход»? (Человечек, который поднимается или спускается по лестнице).
– Покажите знак «Пешеходная дорожка». Кто может двигаться по такой дорожке? (Пешеход).
– Что означает знак «Движение пешеходов запрещено»? Найдите и покажите его. (Переходить дорогу в этом месте нельзя).
Воспитатель:
Хорошо. Обратите внимание: перед вами в одной кучке мозаики с изображениями дорожных знаков (разрезанные пополам). Пусть каждый выберет себе знак и найдет его половинку из другой кучки. Замечательно.
Вы молодцы, отлично справились с заданиями! Теперь давайте возьмем в руки пластилин и слепим вместе территорию нашей местности, как на карте. (Воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальное ответственное задание, кто то должен лепить здания, кто то деревья, кто то – дорогу и т. п.). Замечательный коллективный макет у нас получился! Будем показывать его вашим родителям. Теперь никто из вас не забудет дорогу домой.
Викторина по ПДД в старшей группе. МДОУ ЦРР д/с «Дружба»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
* Закрепить знания детей о сигналах светофора;
* Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
* Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
* Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;
* Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Развивающие:
*Развивать внимательность, наблюдательность;
* Развивать логическое мышление;
* Развивать речь – доказательство.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движенияи желание следовать им;
* Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
* Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 группы. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
Разминка: Каждая команда представляет себя, т. е. произносит название команды и девиз.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (подождать когда авто уедет)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет)Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
2 конкурс «Загадки»
1. команда: Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2команда:. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
1. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
2. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
2. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
1. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
3 конкурс «Загадочные знаки»
На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
4 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
5 конкурс «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
6 конкурс «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
7 конкурс «СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
8 конкурс «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущий: Пока жюри совещается, ребята выходите немного попляшите.
Танец «Светофор».
Ведущий: Подведение итогов.
Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Мы вас ребята ПОЗДРАВЛЯЕМ и в вас мы веры не теряем!
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Девиз команды Капитошки :
Правила мы знаем - просто высший класс!
Если захотите, мы научим вас!
Девиз команды: Любознайки
ПДД мы соблюдаем! Закон дороги уважаем!