Наталья Леньшина
Краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы «Танцевальная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности
для детей средней группы
"Танцевальная карусель".
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы „Танцевальная карусель“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Взаимодействие музыки с движением формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Цель: Побуждать к детей к творчеству через музыкально-ритмические и танцевальные движения путём импровизации, учитывая уровень физического и эстетического развития.
Задачи:
1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.
2. Развивать музыкально-ритмический слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.
6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.
7. Развивать творческие способности через импровизацию.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор и изучение методической литературы по развитию музыкально-ритмических способностей детей;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
1. Муз. приветствие с танцевальными движениями "Мы начнём"Е. Кислицина
(карт№19)
2. Музыкально-ритмическая игра с текстом "Мяч" Чичкова
3. Музыкально – ритмическая игра «Едет, едет паровоз».
4. Ритмическая игра «Ритмы Лета».
5. Музыкальное упражнение на расслабление мышц «Жучки».
6. Сюжетный танец-импровизация "Изобрази игрушку"
7. Рисование "Любимые игрушки"
8. танец "Части тела"
9. видео-иллюстрации ("Игрушки". "Поезд", "Мяч", "Магазин игрушек")
Заключительный этап:
Музыкальный досуг "Танцевальная карусель"
Музыкальный досуг
"Танцевальная карусель"
[/b]
Цель: Побуждать к детей к творчеству через музыкально-ритмические и танцевальные движения путём импровизации.
Создать детям хорошее настроение от совместного музыкального творчества.
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой. Активизировать детей.
- Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный
отдых.
- Использовать смену муз. деятельности для снятия утомляемости.
- Воспитывать любовь к игрушкам, заботу, доброжелательность.
- Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.
- Побуждать детей к танцевальному творчеству, импровизации.
Вводная часть.
Муз. приветствие с элементами танца "Мы начнём" (карт №9)
Основная часть.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите играть? А что вам для этого нужно?
Ответы детей: (игрушки).
Музыкальный руководитель: Девочки любят играть в куклы.
А в какие игрушки любят играть мальчики?
Ответы детей: (в машинки).
Музыкальный руководитель: Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.
(рассматривают рисунки).
Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.
Без игрушек жить решительно нельзя.
Я приглашаю вас сегодня в музыкальную страну, в которой живут игрушки, на Танцевальную карусель, они очень любят танцевать и устраивают сегодня праздник. Поедем на паровозе?
Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимают места (дети строят круг и выбирают считалкой машиниста).
"Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать.
Начинаем мы считать, машиниста выбирать.
Раз, два, три, машинистом будешь ты".
Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку.
(дети становятся друг за другом).
Музыкальный руководитель:
Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны,
Машинист поспеши, нас быстрее отвези.
(исполняется музыкально – ритмическая композиция «Едет, едет паровоз»). Т. Суворова.
Музыкальный руководитель:
Мы попали на главную площадь игрушечного города.
"Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать!
Посмотрите все игрушки
Стали сразу оживать!"
Ребята, все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться. Покажите пожалуйста, как ходят игрушки?
(дети импровизируют, каждый изображает свою).
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята, а теперь садитесь и отгадайте мои загадки про игрушки.
Загадки:
Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.
Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).
Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушко,
Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).
Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.
День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).
Сам металлический, мозг электрический.
Раздаётся током, к нам шагает (робот).
Не обижен, а найдут, его по-полу ведут.
А ударят – ни почём, не угнаться за … (мячом).
- А теперь нас весёлый мяч приглашает поиграть в интересную игру
м/р игра "Мяч" Ю. Чичкова
Музыкальный руководитель:
А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков, сначала очень быстро будем летать, а затем медленно опустимся на цветочную поляну.
(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение с элементами релаксации на расслабление мышц).
"Весёлые жучки"
Музыкальный руководитель: Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.
Заходите, заходите, выбирайте что хотите.
Проводится игра «Магазин игрушек»
Один из детей становится покупателем, остальные дети изображают игрушки.
Все произносят слова:
Динь - динь, динь-динь открываем магазин.
Заходите, заходите выбирайте что хотите.
(дети, двигаясь под музыку, изображают «Кукол» - передают образ игрушки через движения и пластику).
В конце все замирают в образной позе, покупатель выбирает лучшую (покупает «Куклу»).
Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.
(дети поочерёдно изображают игрушки «Медведя», «Петрушку», «Мячик»,и т. д.).
- Молодцы, ребята. У нас столько получилось разных и красивых игрушек, что хочется ещё больше радоваться и веселиться. Я предлагаю вам станцевать весёлый танец частей тела! А ну, давай, не отставай,
Танец задорный начинай!
"Танец частей тела"
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше сказочное путешествие к игрушкам, где мы провели время на Танцевальной карусели. И теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Вывод:
После реализации данного проекта у детей сформировалось желание больше импровизировать, самостоятельно придумывать танцевальные движения, повысилась способность к музыкально-ритмическим движениям через музыкально-творческую деятельность.