Марина Лифоренко
Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Краткосрочный проект по ФЭМП во 2 младшей группе.
«Путешествие в волшебную страну»
Лифоренко Марина Александровна
МБДОУ № 40
г. Ставрополь
Тип проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель Лифоренко М. А.
Публикация «Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Форма проведения проекта : совместная деятельность воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, работа с родителями.
Актуальность проекта : Наши дети живут в век технического прогресса, в век компьютеров, цифр и алгоритмов. Математика востребована как никогда. А для успешного развития ребенка в школе, мы должны уже в детском саду дать определенный объём знаний, которые помогут детям уверенно ориентироваться в школьной жизни и активно их использовать в повседневности.
Математические представления должны осваиваться детьми последовательно и систематически. А для этого необходимо организовать образовательную деятельность через игровую, познавательно- исследовательскую, трудовую,
продуктивную, коммуникативную деятельность, в ходе режимных моментов.
Важно понимать, что развитие математических представлений у детей наиболее успешно будет проходить в практической и игровой деятельности.
Цель проекта : создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. «Путешествие в волшебную страну».
Задачи проекта : Выявить уровень знаний у детей на конец учебного года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,умение различать цвета (синий, желтый, красный).
Закрепить понятия «один», «много».
Продукт проекта : развивающие математические игры.
Создать условия для реализации данного проекта.
Обеспечить группу необходимым оборудованием.
Задачи для воспитателя:
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта.
Накопление методической литературы и дидактического материала.
Принципы реализации проекта
Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей).
Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры).
Элемент новизны (внесение новых атрибутов).
Наглядность.
Систематичность и последовательность.
Развивающий характер обучения.
Сознательность и активность в усвоении.
Методы и приемы
Организационные.
Мотивирующие.
Словесные (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности,
указание, пояснение, объяснение, разъяснение).
Игровые.
Наглядные.
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала).
Предполагаемый результат
У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений. Положительная динамика мониторинга формирования сенсорно - математических эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр.
Формирование познавательно – речевой активности детей младшего возраста.
Дети научатся играть в дидактические игры.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Материально- техническое обеспечение
Демонстрационный и раздаточный материал.
Предметно-развивающая среда.
Художественная и методическая литература.
Реализация проекта
Проведение дидактических игр:
«Вершки – корешки».
«Найди пару».
«На что похожа тень».
«Много - один».
«Большой, маленький».
«Скажи одним словом».
«Что лишнее?».
«Что изменилось?».
«Собери пирамидку».
«Сколько раз стучит молоточек».
«Кто где стоит».
«Кто пришел».
«Найди предмет такой же формы».
«Угадай, где спрятали».
«Отгадай предмет».
«Чудесный мешочек».
«Собери картинку».
«Геометрическая мозаика».
«Собери солнышко».
«Соберем бусы».
Проведение пальчиковых игр:
«Наша дружная семья»
«Считалочка про пальчики».
«Мы делили апельсин».
Изготовление картотек:
«Дидактические игры для 3-4 лет»
«Картотека подвижных игр».
«Игры по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Проведение подвижных игр:
«Убираем мячи».
«Бабочки и цветы».
«Один - два сигнала».
«Найди свой домик».
Заключительный этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.
.