Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистые ладошки» для детей младшего возраста (от 2 до 4 лет)
Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна
МАДОУ «Лесовичок» п. Лесное
Вид проекта : краткосрочный (7.09. - 18.09. 2020г.)
Тип проекта : практико-ориентированный
Принципы проекта :
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать важность соблюдения правил гигиены для снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей); – принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности;
– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Области интеграции: Речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Формы работы с детьми :
Беседы
Объяснение
Показ
Непрерывно-образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Совместная со взрослым деятельность
Дидактические игры
Развлечение
Фотовыставка
Формы работы с родителями :
Консультация
Наглядная информация
Формы работы с педагогами : обмен опытом
Этапы осуществления проекта :
Организационно-подготовительный
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
Определение целей и задач проекта.
Составление плана работы.
Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
Изучение методической литературы.
Подбор познавательных статей.
Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
Разработка наглядной информации для родителей
Разработка конспекта развлечения.
Основной этап
Оформление уголка здоровья :
• Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Игры ситуации:
• «Купаем куклу»
Беседа-наблюдение с детьми по теме:
• «Купание куклы», «Зачем нам мыло»
Фотовыставка:
• «Вот какие мы чистюли!»
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом
Разработать конспекты занятий:
• «Знакомство детей с мылом»
Подобрать потешки, стихи, загадки
Художественные произведения:
• «Федорино горе» К. Чуковского,
• «Мойдодыр» К. Чуковского,
• «Оля и мыло» Булатова С. С.,
• «Девочка чумазая» А. Барто.
• «Юля-чистюля», Лебедева,
• «Маша обедает», Т. Спендиарова,
• потешки и заклички о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Маша маленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».
Дидактические игры:
• «Чистоплотные дети»
• «Что нужно кукле!»
• «Что ты можешь о них сказать?»
• «Водичка, водичка»
• «Чистые ручки»
• «Умывалочка»
• «Сделаем лодочки»
• «Мыльные перчатки»
Дидактические упражнения
• «Чистые ручки»
• «Моем чисто руки и лицо»,
• «Айболит встречает ребят»
• «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»
• «Что нужно кукле?»
Пальчиковые игры:
• «Моем руки»
• «Зайка серый умывается»
Подвижные игры:
• «Пузырь»
• «Мыльные пузыри»
Заключительный:
Разработка методических рекомендаций родителей по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
Итоговое занятие-развлечение «Вот какие мы чистюли»
Ожидаемые результаты реализации проекта : для детей :
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
для воспитателей:
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
• Укрепление связи с родителями.