Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе (2 фото)

Татьяна Михайлова
Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Развивающие игры с блоками Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Цель: развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);

-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- Формировать навык полных ответов на вопросы;

Публикация «Краткосрочный проект „Первые шаги в Страну математики“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;

- Сравнение групп предметов;

- Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные

- Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Развивающие

- Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

- Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

- Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Для педагогов:

- Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.

- Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.

- Формировать словарный запас.

Для детей:

- Умения работать в коллективе.

- Осознавать способ действия детей в ходе работы.

- Закреплять знания, полученные в разных видах деятельности.

Для родителей:

- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности

- Помочь детям вовладениями навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение.

- К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.

Для детей:

- Приобретение полученных знаний и представлений

- Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах.

Для родителей:

- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный Создаю проблему и ситуацию описываю ее Эмоционально реагируют на проблемные вопросы Дают свое согласие на содействие

Деятельностный Провожу с родителями беседы, консультации. Предлагаю перечень дидактических игр.

Пользуюсь приемами наглядными словесными, практическими.

Принимают участие в игровых действиях.

Взаимодействуют друг с другом в процессе занятия и вне. Играют с детьми используя блоки Дьенеша.

Завершающий Провожу дидактические игры с использованием блоков Дьенеша.

Провожу НОД с использованием блоков Дьенеша.

Контролирую развитие проектной деятельности.

Делаю выводы. Выполняют продуктивную деятельность с использованием блоков Дьенеша. Помогают в завершении проекта.

Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша.

Консультация для родителей

Опыт российских педагогов показал эффективность использования блоков Дьенеша, как игровой материал, так и материал в работе.

- ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером.

- развитие мысленных умений: сравнивать, классифицировать, обобщать.

-усваивание элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

- развитие познавательных процессов восприятие памяти, внимания воображения.

- развитие творческих способностей.

Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей.

Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

В настоящее время во всем мире широко используются «Логические блоки Дьенеша» в различных вариантах исполнения: объемные, плоскостные дляразвитие детей и подготовке к школе.

Рекомендации.

Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки.

Предлагаю для родителей игры для младшего возраста

«Угощение для медвежат», «Маленькие логики», «Маленькие логики -2», «Магазин».

Давайте поиграем вместе – пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми.

Дидактическая игра «Угощение для медвежат»

Материал :

Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета.

Описание игры:

В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру.

Варианты игры: Подобрать тарелочку подходящей по цвету.

Найти карточку соответствующей цвету и форме.

КОНСПЕКТ

Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».

Программное содержание:детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.

Цель:закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет).

Задачи:

Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трё м признакам: цвету, форме, величине.

Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей.

Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра

Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения.

Оформление (наглядность) : логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки.

Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать?

Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка – подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру)

Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: большой жёлтый квадрат.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья –ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере, налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем.

Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать?

Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что – то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам.

Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».

Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша, давайте посадим цветы на клумбы. Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям-ушастикам. На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём.

Динамическая пауза «Мы цветы сажали»

Мы цветы сажаем - (наклоны)

Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево)

Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад)

Ветерок позвали - (Машут правой рукой)

Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой)

Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют)

Не крути, не шали - (Грозят пальцем)

Нам одежду принеси - (Топают ногой)

Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи, это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу)

Игра «Ремонт одежды»

Воспитатель: Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья-ушастики будут рады.

(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) – благодарят за помощь и предлагают потанцевать)

Результативность

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры.

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе
Фото «Первые шаги в Страну математики»
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги» Исследовательско-творческий проект: «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Актуальность проекта: Одним из принципов Федерального.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» АННА БАНЩИКОВА Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка моя» Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка моя» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный,.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Музыкальное развлечение «Первые шаги в мир театральных образов» во второй младшей группе «Первые шаги в мир театральных образов».1. Обучающие задачи:- Учить детей навыкам драматизации. - Знакомить детей со средствами музыкальной.

Первые шаги в проектПервые шаги в проект Для укрепления эмоциональных контактов между детьми и взрослыми был разработан и предложен проект «Доброе одеяло». Задачи проекта: развивать.

Проект для первой младшей группы «Мои первые сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:44
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД