Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Первые шаги в мир театральных образов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги в мир театральных образов».
1. Обучающие задачи:
- Учить детей навыкам драматизации.
- Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - длительность, тембр, ритм, регистр.
- Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
2. Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Музыкальное развлечение „Первые шаги в мир театральных образов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие.
Ход занятия.
Слайд №1.
Дети под музыку «Маленькая страна» входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель ищет в зале подарок - книгу.
Слайд №2.
Предлагает её почитать, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Музыкальный руководитель: Ой, дети, здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? Это ноты.
Слайд №3.
Это не простая сказка, а музыкальная - посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.
Слайд №4.
А вы знаете её. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Жили-были Дед и Баба.
Слайд №5.
Как вы думаете, дети, что они делают сейчас?
Звучит «Колыбельная» музыка Т. Назаровой.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А как вы догадались? Правильно - мелодия тихая, медленная, плавная.
Слайд №6.
Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протёрли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Звучит «Пляска с платочком» музыка Е. Тиличеева.
Музыкальный руководитель: А что же они могли делать? Давайте себе представим.
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.
Дети имитируют работу. Музыкальный руководитель подбадривает детей, помогает словесно. Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить. Подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.
Музыкальный руководитель: А потом они все вместе звали курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба, пожаловала
Слайд №7.
Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт. А давайте мы вместе с курочкой сделаем зарядку. Становитесь скорее в кружок.
Под музыку дети заводят круг.
Проводится «Зарядка для малышей».
Под музыку дети садятся на места.
Курочка Ряба: Спасибо, Дед и Баба, ребята вы очень добрые и внимательные и любите зарядку, за это я вам снесу яичко.
Музыкальный руководитель: И снесла она яичко.
Слайд №8.
Обрадовались Дед и Баба. Дети изображают радость. Ой, ребята, а оно не простое, а какое?
Дети: Золотое.
Музыкальный руководитель: Пожали они плечиками, покачали головой. Выполняют движения. Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. Дети изображают грусть.
Музыкальный руководитель: Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Р). И мы попробуем (P). А потом стали стучать так (f), и мы так попробуем (f). Что же делать? А может, нам этим попробовать?
Предлагает детям музыкальные инструменты - ложки.
Музыкальный руководитель: Что это, дети? Дети отвечают.
Слайд №9.
Под музыку раздаются ложки
Исполняется танец «Ложки».
Под музыку дети садятся.
В звукозаписи писк мышки.
Музыкальный руководитель: Дети, кто это?
Слайд №10.
Дети: Мышка.
Музыкальный руководитель: Правда. Слышите, мышка бежала и хвостиком виляла? Скажите, что это мышка делает?
Слайд 11.
Дети: Бежит.
Музыкальный руководитель: А что это мышка делает?
Слайд №12.
Дети: Машет рукой.
Музыкальный руководитель: Мышка, какая?
Дети: Быстрая, шустрая.
Музыкальный руководитель: Задела мышка яичко, оно покатилось и - бах - разбилось!
Слайд №13.
Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?
Дети изображают.
Музыкальный руководитель: Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Каким голосом плакала Баба? Высоким голосом. А Дед? Низким голосом. А кто сейчас плачет?
Слушают. А это чей голос. Дед.
Слайд №14.
А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.
Слайд №15.
Музыкальный руководитель: А кто это опять пожаловал к нам?
Музыкальный руководитель поёт.
Пришла и запела. Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко. Я снесу яичко. Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Слайд №16.
Музыкальный руководитель: Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала.
Звучит фонограмма плясовой.
Музыкальный руководитель: Какая она была?
Дети: Весёлая, быстрая.
Музыкальный руководитель: Что под неё делать можно?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: А вы умеете плясать? Я вам в подарок подарю яичко. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а, то я заберу его!
Слайд №17.
Исполняется игра-пляска «Поплясать становись».
Музыкальный руководитель: Никак не успеть мне за вами, видно, придётся эти яички вам подарить.
Дети: Спасибо.
Музыкальный руководитель: Понравился вам подарок? Что мы скажем на прощанье.
Дети: До свидания.