Елена Гаврилова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа
Актуальность проекта : к началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.
Участники проекта : воспитатели, дети I младшей группы, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
-Обращать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.
-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних, диких животных, птиц.
-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
-Развивать речевое дыхание.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.
-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика, радоваться полученному результату.
Работа с родителями:
-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».
1. Ознакомление с окружающим.
-Рассматривание деревьев на участке.
Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.
-Рассматривание с детьми заснеженного участка
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег.
-Кормление зимующих птиц
Цель: воспитывать любовь к птицам.
-Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.
2. Развитие речи.
- Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы обыгрывания действий.
3. Рисование «Выпал первый снежок»
4. Лепка: «Мы скатаем снежный ком»
Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развивать речевое дыхание, умение ориентироваться в пространстве.
5. Развитие движений.
Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит»
За время реализации проекта дети научились определять явления природы зимой; сформировались умения использовать различные приёмы рисования, лепки; радовались полученному результату; совместно с родителями наблюдали за природой в зимний период.