Приложение МААМ

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа)

Екатерина Пашкова
Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположения в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Темочки:

Тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важным фактором, который стимулирует речевое развитие ребёнка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности- руки, и возникают проблемы с речевым развитием. С большей долей вероятности можно заключать, что если с речью не всё в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, ещё не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребёнка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока- ворона» и др.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным тестом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживании: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует речевому развитию ребёнка.

Результаты диагностического обследования состояния мелкой моторики детей 1 младшей группы (36 человек) свидетельствуют о том, что 70 % воспитанников имеют низкий уровень сформированности мелкой моторики рук, а 30 % средний уровень. У детей наблюдалась мышечная напряжённость, сниженный тонус, общая скованность и медлительность в выполнений движений.

Анализ медицинских карт воспитанников показал, что 23 % детей имели задержку речевого развития. Для решения этой проблемы был разработан проект «Умные пальчики».

Цель проекта- развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Обучать детей различным способам действий с игровым материалом.

2. Способствовать активизации речи детей.

3. Развивать ручные умения.

4. Создать игровые пособия для развития мелкой моторики.

5. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики.

Участники проекта :

- дети раннего возраста;

- воспитатели группы;

- педагог- психолог;

- родители.

Взаимодействие с детьми:

Дидактические игры:

1. «Чудесный мешочек» (ноябрь,январь,апрель)

2. «Сухой бассейн»(декабрь,апрель)

3. Собери пирамидку (ноябрь, декабрь,январь,февраль,март, апрель)

4. «Фрукты в корзинке» (ноябрь)

5. «Варим суп» (январь,март)

6. «Вытяни ленточку»(декабрь,февраль)

7. «Шнуровки»(ноябрь, март)

8 .Игра «Солнышко»(январь,апрель)

9. «Хоровод зверей в лесу» (январь,март)

Пальчиковые игры :

1. «Пальчики, здравствуйте!"(ноябрь)

2. «Овощи»(декабрь)

3. «Этот пальчик хочет спать…»(январь)

4. «Веселые лягушки»(февраль)

5. «Зима»(март)

6. «Пальчик- мальчик»(апрель)

7. «Замок»(ноябрь)

8. «Три Катюши»(декабрь)

9. «Мышка»(январь)

10. «Веселый автобус»(февраль)

11. «Прогулка»(март)

12. «Топ- Топ»(апрель)

«Две сороконожки»(декабрь)

Продуктивная деятельность:

1. «Бусы для мамы»(декабрь)

2. «Заборчик»(ноябрь)

3. «Дорожка разноцветная» (декабрь)

4. «Узкая жёлтая дорожка» (январь)

5. «Пластилиновый салат»(февраль)

6. «Лепим лыжные палки для Вани»(март)

7. «Следы в лесу»(апрель)

8. «Дорисуй ниточки к шарику»(ноябрь)

9. «Лебединое озеро»(декабрь)

10. «Новогодняя ёлка»(январь)

11. «Колёса для машины»(февраль)

12. «Дорога для машины»(март)

13. «Самолёт»(апрель)

14. «Чайный сервиз»(ноябрь)

15. «Волшебный цветок»(декабрь)

16. «Шарики»(февраль)

Артикуляционная гимнастика:

1. «Лягушка»(ноябрь)

2. «Хоботок»(декабрь)

3. «Окошко» (январь)

3. «Блинчик»(февраль)

4. Игра «Доктор Айболит»(март)

5. Игра «Паровоз гудит далеко и близко»(апрель)

6. Упражнение «У куклы заболели зубы»(ноябрь)

7. «Иголочка» (декабрь)

8. «Часики»(январь)

9. «Кисточка» (март)

10 «Вкусное варенье»(февраль)

11. «Лошадка»(апрель)

Упражнения на развитие моторики:

1. «Катание»(ноябрь)

2. «Яичко»(декабрь)

3. Игра: «Хоровод среди цветов» (январь)

4. Массажёр Су-Джок (февраль)

5. «Испечём мы каравай»(март)

6. Игра «Шарики- Смешарики» (массажные мячики) (апрель)

7. Игра «Приключения Колобка» (массажный мячик жёлтого цвета) (ноябрь)

8. Сказка «Ёжик на прогулке» (массажёр Су-Джок) (декабрь)

9. Занятие с решёткой для раковины (январь)

Взаимодействие с родителями:

Мероприятия

1. Консультация для родителей:(ноябрь)

- «Поиграйте с ребёнком дома»

- «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста»

2. Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев (Ноябрь)

3. Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь" (Декабрь)

4. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. (Декабрь)

5. Круглый стол для родителей «Волшебные пальчики». (Январь)

6. Представление познавательной литературы. (Январь)

Справочное бюро для родителей. Консультации на тему:

«Пальчиковые шаги. Речь и пальчики».(Февраль)

7. Выпуск стенгазеты «Весёлые ручки». (Март- Апрель)

Участие родителей в изготовлении пособий для развития мелкой моторики. (Весь срок)

8. Представление информации на сайте МДОУ. Апрель Воспитатели

Ожидаемые результаты:

- проведённые мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, появится интерес играть в данные игры и упражнения;

- у 60 % детей возрастёт речевая активность в различных видах деятельности, появится потребность в общении со взрослым и сверстником;

- пополнится предметно- развивающая среда;

- родители получат необходимые знания по данной теме, станут более информированными.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: сформировать представления детей раннего возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа) «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа) Актуальность Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 09:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пашкова (УИ 1301837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД