Екатерина Пашкова
Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (первая младшая группа
Актуальность
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Проект „Разноцветное настроение“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка младшего возраста, так как в младшем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.
Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей младшего возраста.
Цель проекта : формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
2. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
5. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Сроки реализации проекта : октябрь 2017 г. по апрель 2018 г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагог- психолог.
Ожидаемый результат:
1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков
2. Повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы №3
3. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Результаты проекта :
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр:
1. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
2. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
- Игры с трубочками ;
- Игры с прищепками;
- Яйца- вкладыши;
- Пирамидка на липах;
- Цветочная поляна (пуговицы);
- Сенсорный коврик;
- Спрячь картинку (цвет);
- Сменный занавес к ширме (геометрические формы, цвет, размер);
- Геометрики;
- Подушка с цветами;
- Игра с пробками (подбери по цвету);
- Бизиборд;
- Чудесный слоник
Взаимодействие с детьми:
Мероприятие октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
Дидактические игры
«Соберем пирамидку» +
«Спрячь картинку» +
«Цветочная полянка» +
"Матрешки" (величина) +
«Строим башню» +
«Волшебное поле» +
«Какого цвета не стало?» +
«Круглое - не круглое» +
«Почини одежду зайчатам» +
«Строим башню» +
«Собери капельки в стакан» +
«Воздушные шары» +
«Что в мешочке?» +
«Спрячь в ладошках» +
«Что изменилось?» +
Игра «Геометрик» +
«Осязательные ванны» +
«Полянка» +
“Разложи яички в свои домики” +
Продуктивная деятельность
«Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» (Лепка) +
«Бублики для кота»
(лепка) +
«Морковка для зайчика» (лепка) +
«Разноцветные шары (лепка) +
«Раскрасим репку» (рисование) +
«Ёлочные шары» (рисование) +
«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам» +
«Построй домики» +
«Травка для коровушки» (лепка) +
«Лучики для солнышка» (рисование) +
«Желтые комочки» (рисование) +
«Стол и стул разных цветов»(конструирование)
+
Взаимодействие с родителями:
Мероприятие Срок Ответственные
Консультации для родителей:
- «Научите ребёнка узнавать цвета»
- «Сенсорное развитие»
- «Развитие сенсорных
способностей детей раннего возраста» в течение года Воспитатели
Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию
(индивидуальная беседа, круглый стол, памятки, буклеты, консультации специалистов ДОУ) Ноябрь Воспитатели
Родительское собрание
«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Представление познавательной литературы. Январь Воспитатели
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по сенсорному развитию «Путешествие в страну сенсорики» Февраль Воспитатели
Участие родителей в изготовлении пособий для сенсорного развития Весь срок Родители
Круглый стол для родителей «Мир сенсорики» Февраль Воспитатели, педагог- психолог
Представление информации на сайте МДОУ Апрель Воспитатели