МААМ-картинки

Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа)

Екатерина Пашкова
Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (первая младшая группа

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект „Разноцветное настроение“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка младшего возраста, так как в младшем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.

Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей младшего возраста.

Цель проекта : формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

1. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

2. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

5. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Сроки реализации проекта : октябрь 2017 г. по апрель 2018 г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагог- психолог.

Ожидаемый результат:

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков

2. Повышение уровня сенсорного развития детей I мл. группы №3

3. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Результаты проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр:

1. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

2. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

- Игры с трубочками ;

- Игры с прищепками;

- Яйца- вкладыши;

- Пирамидка на липах;

- Цветочная поляна (пуговицы);

- Сенсорный коврик;

- Спрячь картинку (цвет);

- Сменный занавес к ширме (геометрические формы, цвет, размер);

- Геометрики;

- Подушка с цветами;

- Игра с пробками (подбери по цвету);

- Бизиборд;

- Чудесный слоник

Взаимодействие с детьми:

Мероприятие октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель

Дидактические игры

«Соберем пирамидку» +

«Спрячь картинку» +

«Цветочная полянка» +

"Матрешки" (величина) +

«Строим башню» +

«Волшебное поле» +

«Какого цвета не стало?» +

«Круглое - не круглое» +

«Почини одежду зайчатам» +

«Строим башню» +

«Собери капельки в стакан» +

«Воздушные шары» +

«Что в мешочке?» +

«Спрячь в ладошках» +

«Что изменилось?» +

Игра «Геометрик» +

«Осязательные ванны» +

«Полянка» +

“Разложи яички в свои домики” +

Продуктивная деятельность

«Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» (Лепка) +

«Бублики для кота»

(лепка) +

«Морковка для зайчика» (лепка) +

«Разноцветные шары (лепка) +

«Раскрасим репку» (рисование) +

«Ёлочные шары» (рисование) +

«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам» +

«Построй домики» +

«Травка для коровушки» (лепка) +

«Лучики для солнышка» (рисование) +

«Желтые комочки» (рисование) +

«Стол и стул разных цветов»(конструирование)

+

Взаимодействие с родителями:

Мероприятие Срок Ответственные

Консультации для родителей:

- «Научите ребёнка узнавать цвета»

- «Сенсорное развитие»

- «Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста» в течение года Воспитатели

Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию

(индивидуальная беседа, круглый стол, памятки, буклеты, консультации специалистов ДОУ) Ноябрь Воспитатели

Родительское собрание

«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Представление познавательной литературы. Январь Воспитатели

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по сенсорному развитию «Путешествие в страну сенсорики» Февраль Воспитатели

Участие родителей в изготовлении пособий для сенсорного развития Весь срок Родители

Круглый стол для родителей «Мир сенсорики» Февраль Воспитатели, педагог- психолог

Представление информации на сайте МДОУ Апрель Воспитатели

Публикации по теме:

Проект «Деревья в нашем саду» первая младшая группа ПРОЕКТ «Деревья в нашем саду»первая младшая группа Авторы проекта: воспитатель младшей группы «Солнышко»: Минасян К. Р. Продолжительность.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группаПроект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа) «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветное настроение» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пашкова (УИ 1301837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД