Галина Ивановна Попова
Краткосрочный проект «Неделя в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект : «Неделя в гостях у сказки»
Составили воспитатели: Попова Г. И, Лебедева О. Л.
Вид проекта; творческий, информационный.
Продолжительность проекта; краткосрочный с 08. 02. 2021г по 12. 02. 2021г
Участники проекта; дети, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Неделя в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность проекта : Ознакомиться с окружающим миром для ребенка – естественная познавательная потребность. Сказка, как и игра, является неотъемлемой частью воспитания и развития дошкольника. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. При помощи сказки у ребенка формируются основы поведения, учатся терпению, упорству, познаются проблемы зла и добра, умению ставить цели и идти к ним. Развитие речи становиться актуальной проблемой в обществе, так как, связи с занятостью родителей, дети больше времени проводят у телевизоров, компьютеров и гаджетов, поэтому сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. В современном обществе теряется воспитательная ценность сказки. Можно сделать вывод, что данная тема очень актуальна.
Цель:Приобщение детей к сказкам через различные виды деятельности.
Задачи:
-Закреплять интерес к сказкам и книгам.
- Развивать фантазию, творческие способности через различные виды деятельности.
- Закреплять содержание сказок в играх, драматизациях, театральной деятельности.
- Обогащать словарный запас и развивать речевую активность детей.
- Формировать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
Предполагаемый результат проекта : По окончанию проекта у детей появятся дополнительные знания о сказках. Через различные виды деятельности разовьются фантазия и творческие способности. Дети проявят интерес к различным видам театра.
План реализации проекта :
1 этап:
Подбор материала и оборудования для бесед, НОД, театральной деятельности.
Составление плана реализации на неделю.
Оформление книжного уголка по теме.
Подборка методической, художественной литературы.
Изготовление мнемотаблиц, сказок – пазлов.
2 этап:
Беседы с детьми: «Что такое сказка», «Расскажи свою любимую сказку».
НОД:
Ручной труд: «Маски волк и лиса».
Художественное творчество: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди».
Лепка: «Волчок – серый бочок».
Речевое развитие: «Расскажи сказку по мнемотаблице».
Чтение сказок в свободное время.
Работа с родителями: Изготовление и сочинение сказки совместно с детьми.
Консультация для родителей: «Для чего нужно читать детям сказки»
3 этап.
Выставки книжек своими руками: «Сочиняем сказку» с дальнейшим прочтением.
Показ детьми кукольного театра для других групп: «Лиса и медведь»
Викторина по сказкам.
Вывод.
Дети узнали какие бывают сказки (русские народные, писательские, о животных, познавательные). У детей сформировалось понятие о добре и зле. Обогатился словарный запас детей, при помощи различных видов деятельности речевая активность детей повысилась. Развилась эмоциональная отзывчивость.
Изготовление масок: «Лиса и волк»
Лепка: «Волчок – серый бочок»
Художественное творчество: Нарисуем картинки к сказке «Гуси – Лебеди»
Выставка книжек: «Сочиняем сказку»