Татьяна Пензина
Краткосрочный проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Насекомые»
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Краткосрочный проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема: Многие дети с боязнью относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Дети средней группы в недостаточной степени знают виды насекомых, их строение, пользу и вред приносимый ими. Необходимо обогатить знания детей по лексической теме «Насекомые», представления детей о видах насекомых, их особенностях, повадках.
Цель проекта: Сформировать представление детей о насекомых в процессе реализации проекта с учетом созданных условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
Для педагогов:
1 изучить рекомендации по проектной деятельности
2 организовать психолого-педагогические условия для реализации проекта «Насекомые»
3 разработать систему работы по теме и включить ее в образовательный процесс.
4 расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
5 обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Для детей:
1 формировать устойчивый интерес к изучению видов насекомых и правил безопасного поведения с ними.
2 развивать связную речь по средствам пересказа сообщений по теме.
3 воспитывать умение работать в коллективе детей.
4 развивать умение изображать насекомых в собственной деятельности.
5 способствовать развитию детской игры, игровых отношений и вести деловой диалог.
6 вызвать желание работать совместно с родителями.
Для родителей:
1 содействовать расширению знаний и представлений о насекомых, о правилах поведения с ними в окружающей жизни.
2 развивать педагогическую грамотность родителей по вопросам контакта детей с насекомыми.
Результат проектной деятельности:
Обогащение знаний и представлений о насекомых, развитие диалогической и связной речи, участие детей в развлечениях, играх, утренней гимнастике по теме проекта.
Ожидаемый результат:
Расширение представлений о видах насекомых.
Знания о безопасном обращении с насекомыми.
Знания о приметах в природе с помощью насекомых.
Наличие навыков бережного отношения к насекомым.
Сроки разработки и реализации проекта
Понедельник
1 утренняя гимнастика
2 артикуляционная гимнастика
3 НОД по формированию лексики и грамматики по теме «Насекомые»
4 пальчиковая гимнастика
5 рассмотрение энциклопедии «Насекомые»
6 чтение
7 консультация для родителей «Как научить ребенка обращаться с насекомыми»
Вторник
1 беседа «почему насекомые называются насекомыми»
2 рисование «Божья коровка в траве»
3 просмотр мультфильма
4 координация речи с движениями
5 распределение литературного материала детям для заучивания и родителям для рассказывания.
Среда
1 сюжетно ролевая игра
2 организация выставки
3 конструирование бабочки из мозаики
4 речь с движениями
5 складывание различных картинок, пазлы по теме
Четверг
1 чтение стихов о насекомых
2 дидактические и настольно печатные игры
3 раскрашивание раскрасок
4 сюжетно ролевая игра «Семья муравьев»
5 аппликация «Стрекоза»
Пятница
1 беседа
2 выставка детских работ
3 презентация выставки «Насекомые какие они»
4 чтение стихов детям
5 рассказы родителей о насекомых «Это интересно»
6 песня в исполнении детей «Кузнечик»
7 игра «Жучок-паучок»
8 оформление лексической выставки по теме «Насекомые»
9 подбор литературного материала по данной теме (стихи, загадки, пословицы, рассказы)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Здоровье.
Актуальность:
Дети средней группы в недостаточной степени знают виды насекомых, их строение, пользу и вред приносимый ими.
Необходимо обогатить знания детей по лексической теме «Насекомые» представления детей о видах насекомых, их особенностях, повадках.
Формы и методы работы:
Тематическая НОД, целевые прогулки, прогулки, просмотр мультфильмов, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ролевые игры, рисование, изготовление поделок из бумаги и пластилина.
Работа с родителями:
1 оформить родительский уголок по теме
2 изготовить костюмы насекомых
3 предложить дополнительную литературу для участия в проекте
3 анкетирование родителей
Этапы реализации задач:
Организационный:
1 подбор материала
2 изготовление игр
3 подбор литературы
4 разработка плана реализации проекта
Предварительная работа:
1 информирование родителей о предстоящей теме проекта
2 приобретение дидактических карточек по теме «Насекомые»
3 оформление выставки «Насекомые вокруг нас»
4 подборка стихов, пословиц, загадок, поговорок
5 подвижные игры: «Паук и муха» «Медведь и пчела» «Жучок паучок» «Пчелки и ласточки» «Поймай комара»
6 Экскурсия на луг или к цветнику – для наблюдения за жизнью насекомых
7 сюжетно ролевая игра «Семья муравьев»
Обеспечение проекта:
1 чтение художественной литературы по теме.
2 просмотр мультфильмов «Тараканище» «Муха-цокотуха» «Стрекоза и муравей».
3 подвижные и дидактические игры.
4 методическая литература.
5 настольно-печатные игры «Поймай бабочку» лото «Насекомые»
Предполагаемый результат:
1 знать и называть виды насекомых.
2 знать пользу и вред насекомых
3 знать меры предосторожности при контакте с насекомыми.
Основные направления реализации проекта:
1 беседа
2 чтение художественной литературы
3 подвижные и дидактические игры
4 родительское собрание
5 презентация наглядного пособия «Насекомые вокруг нас»
Продукт проектной деятельности:
Создание наглядного пособия мини-музея на тему «Насекомые вокруг нас»
Результат проектной деятельности:
Обогащение знаний и представлений о насекомых, развитие диалогической и связной речи, участие детей в развлечениях, играх, утренней гимнастике по теме проекта.
Деятельный:
Уточнить представления о насекомых, т. е. их личный опыт на который можно опираться педагог.
Работа по перспективному планированию:
Практическая реализация- расширение первоначальных представлений, накопление и закрепление полеченных знаний о насекомых через занятия, беседы, заучивания стихов, чтение художественной литературы, игры, наблюдения, экскурсии.
Заключительный:
Результаты практической деятельности- выставки детских работ.
Овладения навыками безопасного поведения при контакте с насекомыми.
Ожидаемый результат:
Расширение представлений о видах насекомых.
Знания о безопасном обращении с насекомыми.
Знания о приметах в природе с помощью насекомых.
Наличие навыков бережного отношения к насекоомым.
Используемая литература:
1 «Живое слово» К. Ушинский «Пчелки на разведках» стр. 200
2 «Правильно ли говорит ваш ребенок» «Сороконожка» стр. 129
3 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
«Бабочка давай дружить» стр. 201
4 Бианки «Как муравьишка домой спешил» стр. 274