Татьяна Бутаева
Летний проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.
Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Вид проекта : групповой, долгосрочный 01.06.2016-31.08.2016
Участники: воспитатели, родители, дети группы «Улыбка».
Публикация «Летний проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
- Развивать умение обобщать ребенка по существенным признакам;
- Воспитывать интерес к насекомым;
- Узнать о разнообразии насекомых;
- Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;
- Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;
- Нуждаются ли насекомые в защите и охране;
- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- Воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: фотографии, книжные иллюстрации, компьютер, энциклопедии, стихи о насекомых, загадки о насекомых, материалы для конструктивной и изобразительной деятельности.
Предполагаемый результат: дети научатся
- узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- получат простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- научатся находить сходства и различия;
- овладеют обобщающим понятием «насекомые».
Предполагаемый продукт: альбом «Насекомые», коллективная аппликация «Бабочки летают на лугу», выставка рисунков «Бабочки – красавицы», «Стрекоза», выставка рисунков по теме «Насекомые».
1 этап. Подготовительный. 01.06.2016-08.06.2016
Сбор литературы, содержащий информацию о насекомых и их роль в окружающей среде.
Подбор художественной литературы.
Подбор игрового материала.
Раздать родителям задание исследовательской деятельности «Насекомые».
2 этап. Основной. 08.06.2016-25.08.2016
Срок реализации Содержание деятельности
Июнь 1. Чтение немецкой народной сказки «Про бабочку».
2. Беседа «Кто такие насекомые».
3. Беседа «О насекомых».
4. НОД «Шестиногие малыши»
5. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
6. Рисование «Бабочки летают на лугу».
7. Аппликация «Бабочки на лугу»(коллективная работа).
8. Рассматривание альбома «Насекомые».
9. Пальчиковые игры «Насекомые», «Стрекоза», «Труженица пчела».
10. Подвижные игры: «Бабочки, лягушки и цапли», «Ловля бабочек».
11. Прослушивание и заучивание песни «Божья коровка».
12. Экскурсия с детьми «Дом бабочек».
13. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Т14. ворческое задание для детей и родителей:
Сбор материала, фотографий, рисунков – поделок из бросового материала, рисунки по понравившемуся насекомому, коллаж собственных наблюдений на выезде с семьей, составление описательного рассказа об изученных насекомых, их особенностях строения, среде обитания. По желанию родителей предоставить материал по созданию исследовательских детско-родительских проекта, презентацию запланировать на начало учебного года 2016-2017. Содействие сотрудничеству детей и родителей в организации создании среды развития познавательных способностей ребенка.
Июль 1. Чтение сказки «Сказка про бабочку», «Муха – цокотуха».
2. Беседа «Какие бывают насекомые».
3. Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
4. Беседа «О насекомых».
5. Рисование «Гусеница».
6. Лепка «Божья коровка» (пластилинография).
7. Театральна деятельность «Муха – цокотуха».
8. Стихи о насекомых.
9. Подвижные игры: «Кузнечики», «Найди свой домик».
10. Пальчиковые игры: «Муравьишка», «Пчела», «Жук».
11. Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».
12. Просмотр мультфильма «Под грибом», «Путешествие муравьишки».
Август 1. Сказка «Дюймовочка».
2. НОД «Таинственный мир насекомых».
3. Беседа «В мире насекомых».
4. Беседа «Какие бывают насекомые».
5. Рисование «Божья коровка».
6. Аппликация «Стрекоза».
7. Подвижные игры: «Бабочка», «Ловля бабочек».
8. Загадки которые мы любим – отгадывание загадок о насекомых.
9. Консультации для родителей
10. Просмотр мультфильма «Лунтик».
11. Подведение итогов творческого домашнего задание для детей и родителей: о любимом насекомом.
3 этап. Заключительный.
1. Консультации для родителей.
2. Оформление альбома вместе с детьми о насекомых (наполнить альбом рисунками, фотографиями).
3. Картотека подвижных игр.
4. Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».
5. Выставка детских работ.