Света Менщикова
Экологический проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Насекомые».
Составила Менщикова С. В.
Актуальность.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребёнка.
Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. И первое общение с природой я начала со знакомством насекомых. О которых, выяснив после ряд бесед дети знали очень мало.
Проблема: не сформированность знаний о насекомых.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 неделя (14.05. -.18.05.2018г)
Участники проекта : дети первой младшей группы.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативная развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Цель проекта : сформировать у детей знание о насекомых.
Задачи:
1. Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых;
2. Формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения;
3. Воспитание бережного отношения к живому.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости; эстетического восприятия красоты мира насекомых;
5. Обогащение словаря детей новыми словами.
Предполагаемый результат.
1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, жук, пчела,божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, червяк, гусеница, комар).
2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют насекомые.
3. Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
План реализации.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Подбор материала: методической литературы, дидактических, подвижных игр, фильмов.
2. Основной этап.
Понедельник.
Беседа «Какие гости появились на участке?».
Наблюдение за насекомыми.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Вторник.
Ситуативная беседа «Божья коровка».
Рисование «Божья коровка».
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».
Настольная игра «Собери картинки».
Среда.
Игра-беседа «Берегись насекомых».
Лепка «Гусеница».
Дидактическая игра «Подбери пару».
Сюжетно ролевая игра «Едем в деревню».
Четверг.
Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
Наблюдение за насекомыми.
Рассматривание изображение насекомых.
Пятница.
Ситуативная беседа «Вот такие ножки у сороконожки «.
Дидактическая игра «Назови, что видишь».
Настольно-печатная игра «Что больше?».
Просмотр фильма о насекомых.
3. Заключительный этап.
Спортивное развлечение «На солнечной поляне».
Консультация для родителей «Защити себя и своего ребенка от клещей».
Вывод.
После проведенного проекта дети узнают, называют и различают насекомых. Они обогатили свой словарь новыми словами «насекомые», «божья коровка», «бабочка», «гусеница», «пчелка». Обогатили уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.