Татьяна Капранова
Краткосрочный проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.); совершенствование пространственной ориентировки; формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды; развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, появляется устойчивый интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Публикация «Краткосрочный проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Учитывая выше сказанное, нами был разработан краткосрочный проект для второй младшей группы по теме «Транспорт».
Цель:
Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания детей о видах транспорта : наземный, воздушный, водный.
- Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Разработка проекта :
- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 3-4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
Основные направления реализации проекта :
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Приобщение к художественной литературе.
- Конструктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
- Знает и правильно называет виды транспорта;
- Знает элементарные правила поведения в транспорте, на улице;
- Умеет правильно принять игровую роль при проведении сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний;
Ресурсы проекта : Пальчиковые игры, загадки и стихи о транспорте, иллюстрации про транспорт, дидактические игры.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный магнитофон, ноутбук.
Презентация проекта :
Выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька».
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности.
Этапы проекта :
I этап: подготовительный (С 08.02.2021 г. - 12.02.2021 г.)
Цель этапа: Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
Содержание работы:
• Изучение научно – методической литературы
• разработка перспективного плана
• определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• подборка стихов и загадок о транспорте;
• поиск различных средств достижения целей.
подборка игр
II этап: основной (с 09.02.2021 г. - по 11.02.2021 г.)
Цель этапа: Реализация работы по проекту.
Содержание работы:
Вторник (9 февраля)
- Беседа с детьми «Наш веселый транспорт». (Приложение 1)
- Дидактическая игра «Разрезные картинки. Транспорт». (Приложение 2)
- Отгадывание загадок «Транспорт» (Приложение 3)
- Рассматривание картинок «Транспорт» с обсуждением.
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
(Приложение 4)
- Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице»
Среда (10 февраля)
- Сюжетно - ролевая игра «Шофёры». (Приложение 5)
- Аппликация «За синими морями, за высокими горами» (Приложение 6)
- Дидактическая игра «Найди заплатку. Транспорт» (Приложение 7)
- Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» (Приложение 8)
Пальчиковая гимнастика «Велосипед» (Приложение 4)
Конструирование «Железная дорога»
Четверг (11 февраля)
- Беседа с детьми «Особенные машины»
(Приложение 9)
- Дидактические игры домино «В небе, на земле, на море».
- Рисование пластилином в нетрадиционной технике «Кораблик» (Приложение 10)
- Сюжетно-ролевая игра «Помогаю папе ремонтировать машину».
III этап: заключительный (12.02.2021 г.)
Цель этапа: Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата.
Содержание работы:
Пятница (12 февраля)
- Изготовление поделок из пластилина в на тему транспорт «Танк».
- фоторепортаж
- отчёт о проделанной работе
-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»
Научно – методическая и художественная литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду младшая группа. – Творческий центр «Сфера» - Москва 2007 г.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальные окружением: младшая группа (3-4 года).
Заключительный результат:
Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
• Виды транспорта, правила дорожного движения.
• Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (легковой, грузовой, пассажирский.)
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Значительное обогащение словаря.
Приложение №1
Беседа «Наш веселый транспорт».
Цель: Формировать обобщающее понятие «Транспорт».
Задачи: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.
Активизировать словарный запас детей.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Дети: Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- А как, одним словом можно назвать это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, летать.
Воспитатель:
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями. А сейчас отгадайте загадку, слушайте ребятки:
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится (Самолет)
- Давайте мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра "Самолёты".
Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ребята наш самолет дальше не летит, мы с вами можем поехать на еще на каком – то другом танспорте? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно можем поехать на поезде! Послушайте стихотворение.
- Нас в другие города
Мчат по рельсам (поезда)
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий перестук.
Пассажиру из окна
Местность новая видна.
И нисколько не устав
Машинист ведет состав.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами на поезде покатались и на самолете полетали. Понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
Ответы детей (машина).
Воспитатель:
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковой автомобиль).
Подвижная игра "Такси".
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?
Дети:
Самолёт, машина, поезд.
Воспитатель:
- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.
Приложение 2
Дидактическая игра
«Разрезные картинки. Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал: разрезные картинки с изображением разного вида транспорта.
Приложение 3
Загадки о транспорте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал… (Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Пальчиковая гимнастика «Велосипед».
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу
(имитируем, что держим руль)
– Влево
(имитируем, что держим руль и поворачиваем влево)
Вправо покачу, (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)
Приложение 5
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель. Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.
После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки - «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.
При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы-шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило - никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».
Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».
В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип!
Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип!
Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!
Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней?— зайчик. Потом вылез?— медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно покатать игрушек в машинах.
Приложение 6
Аппликация
«За синими морями, за высокими горами».
Задачи: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации; учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета разного формата (на выбор детей, цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты, салфетки, клейстер, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки матерчатые. Изображения моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации)
Ход игровой ситуации: Ребята, посмотрите нам с утра пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Что это? Правильно это картины. Рассматривание картин. Что на них изображено? (море) А какого оно? (синее- пресинее, глубокое) А что вы еще видите? (горы) Они какие? (высокие) А посмотрите они такие высокие, что на верхушках лежит снег. Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Четкие линии гор;
Бледно-неверное море…
Гаснет восторженный взор,
Тонет в бессильном просторе.
Создал я в тайных мечтах
Мир идеальной природы.
Что перед ним этот прах;
Степи, и скалы, и воды!
(В. Брюсов)
-А давайте как настоящие художники, тоже сделаем картину, где будут и высокие горы, и синее море?
-Ребята, нужно взять бумагу голубого цвета, эта будет картина, где появятся горы и море. Берем газету, отрываем большие треугольники, вот так. Потом сминаем и расправляем. Промазываем клеем и укладываем вверху листа. У нас получились горы.
Если хотите то можно сделать на вершине горы снежные шапки. Нужно приклеить комочки ваты или бумаги. Можно сделать на море волны, надо на маленькие кусочки порвать бумагу белого или зеленого цвета и наклеить.
Физминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь. (приседают)
-Ребята, с чего мы начнем работать? (Да нужно взять газету и нарвать большие треугольники)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя (советы, указания, вопросы)
В конце игровой ситуации воспитатель дает положительную оценку всем детям. Выделяет наиболее успешные работы.
-Чему научились сегодня? -Что нового узнали?
Приложение 7
Дидактическая игра
«Найди заплатку. Транспорт»
Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей подбирать соответствующие " заплатки" по определенному цвету.
- развивать логическое мышление.
- развивать внимание.
- упражнять в отборе схожих по цвету " заплатку"
Развивающие:
-развивать внимание.
- развивать память.
- развивать логическое мышление.
- развивать зрительное восприятие.
- умение анализировать и сравнивать.
- развивать цветовое восприятие.
- закрепит знания цвета.
Воспитывающие:
- способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.
- умение работать в коллективе.
- интерес к игре.
- желание помогать другим.
- воспитывать усидчивость.
- соблюдение правил игры.
Игра в заплатки на развитие внимания у малышей. Будет интересна детям.
Ребенок должен определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем " поставить заплатку " на картинку.
Приложение 8
Разучивание стихотворения
А. Барто «Грузовик»
Цели: познакомить с содержанием; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать); вызвать желание слушать и повторять.
Инструментарий: иллюстрации, грузовые машины.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: у меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку? Это грузовая машина.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Педагог: Какая машина была у детей? (грузовик) Кого решили покатать дети? (кота) Куда они его посадили? (в кузов) Что сделал кот? (опрокинул грузовик)
Воспитатель читает повторно, а дети повторяют (индивидуально или вместе).
Давайте поиграем!
Физкультминутка
Игра «Едем на машинах»
Дети сидят на стульчиках друг за другом и поют со взрослым.
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би – би - би, би – би - би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно
Би – би - би, би – би - би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина стой
Би – би - би, би – би - би! Би!
Итог:
Ну, вот мы и покатались на машине. Молодцы!
Приложение 9
Беседа с детьми
«Особенные машины».
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
• Познакомить детей со специальным транспортом;
• Закреплять представление детей о разновидностях транспорта;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
желтые и красные – все такие разные…
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
О машинах мы заговорили не случайно, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала (машина).
Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта : грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
Игра «Светофор»
Физминутка. «Машины в гараж»
Воспитатель: Ребята, давайте повторим : Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Приложение 10
Рисование пластилином в нетрадиционной технике
«Кораблик».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе изготовления рисунка. Знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой изготовления поделок, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, отщипывание, сплющивание;
-развивать чувство цвета, творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Материал:
- плотный картон белого цвета,
- набор пластилина,
- трафарет кораблика.
Ход работы:
Раскатываем из пластилина разных цветов колбаски. Делим колбаски на примерно одинаковые небольшие части. Из небольших кусочков формируем шарики путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук. Пластилиновые шарики можно подготовить заранее, чтобы дети не устали и не потеряли интерес к изготовлению поделки.
Раскладываем скатанные шарики внутри контура по одному и расплющиваем их сверху указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Также при надавливании можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Чтобы дети наглядно представили себе воплощение замысла, можно дать готовое изображение как образец.