екатерина назарова
Краткосрочный проект «Мой любимый город Клин»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «Мой родной город Клин»
Участники проекта :
Воспитатель: Назарова Е. Ю.
дети, родители
г. Клин, 2023 г.
Проект «Мой родной город Клин»
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта : познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой любимый город Клин“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, октябрь.
Актуальность проекта : в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.
Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
1. Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;
2. Познакомить с символикой города;
3. Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;
4. Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;
5. Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.
6. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
8. Развивать коммуникативные навыки.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- Название города;
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
- основные правила безопасности на дороге;
- основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;
- какие памятники есть в нашем городе;
- символику города;
- как называется улица на которой расположен детский сад;
- названия главных социальных объектов города (больница, школы)
Родители:
• Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
• Повышение интереса к работе в ДОУ.
Воспитатели:
• Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Мероприятия: (учтены все 5 областей)
- Рассматривание открыток и фото на тему: «Улицы родного города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
- Сюжетно- ролевая игра:
«Мы едем – едем – едем…»
Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
Конструирование - «Дома на нашей улице».
Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и т. д.)
- Знакомство с гербом города
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Клин. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе, воспитывать любовь к малой родине.
- Беседы: «Домашний адрес», «Мой детский сад»
- Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
«Мой дом» - рисование
Цель: учить детей рисовать свой дом, передавая особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Итоговое мероприятие с родителями:
Выставка рисунков: «Мой родной город»
Анкетирование
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков
Продукты проекта :
1. Фотоальбом «Мой родной город Клин».
2. Дидактическая игра: «Собери картинку» (герб города).
3. Рисунки.
Вывод проекта : Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Иллюстрации к проекту.
«Торговые ряды»
Памятник «П. И. Чайковского»
«Фабрика елочных игрушек»
Фонтан «Девочка-грибница»
«Часы»
Почта