Папки-передвижки

Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Марина Волкова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

По времени – краткосрочный на январь

По количеству – групповой

Актуальность:

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 процентов зависит от здравоохранения и более, чем наполовину от образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания оздоровительной деятельности.

Публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах

Объект: дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни.

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Сформированное понятие здоровый образ жизни; потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

- Сформированная активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни.

Для педагогов:

- Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Условия:

Материально-технические:

- теле-, видео-, аудиоаппаратура;

- компьютер, принтер, ксерокс;

- канцтовары;

- передвижные выставочные стеллажи;

- стенды для методической литературы.

Этапы реализации проекта :

1 – Подготовительный

- выявление цели, задачи;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта;

- разработка и накопление методических материалов по данной теме.

2 – Практический

- игровая деятельность;

- дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание;

- подвижные игры: физическая гимнастика;

- познавательная деятельность: формирование целостности знаний о здоровом образе жизни;

- беседы о гигиене, питании, здоровье в целом;

- дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Тематический план работы с детьми

Образовательная область

Формы организации

Физическое развитие 1. П/и «Зайка серенький сидит», «Снежинки и ветер», «Кто дальше».

2. Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

4. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Замок», «Я пеку-пеку-пеку».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Лыжники».

Речевое развитие 1. Чтение стихов: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», К. И. Чуковского. 2

2. Беседы: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое».

3. Игровые ситуации: «Как мы вылечим ежика», «Как мы делаем зарядку».

Познавательное развитие 1. Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья», «Здоровье начинается дома», «Ваше здоровье».

2. Просмотр картинок: «О закаливании и здоровье».

Художественно-эстетическое развитие

1. Прослушивание песен: «Утренняя гимнастика», В Высотского;. «Песня о здоровом образе», Н. Н. Чабанюк.

2. Разукрашивание рисунков: «Витамины на ветке».

Работа родителями

1. Консультация для родителей «Урок здоровья для взрослых и детей».

2. Беседы с родителями о важности режима дня и прогулок на свежем воздухе, несмотря на зимнее время года.

3. Оформление уголка физкультуры играми из бросового материала.

4. Привлечение родителей к подготовке игровой площадки для прогулок.

3 - Заключительный

Анализ и обобщение полученных результатов.

Библиографический список

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования – «Детчтво»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева идр. – 2016 г.

2. «Занятия на прогулке с малышами», Теплюк С. Н., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л. И., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

4. «Оздоровление детей в условиях детского сада», Под редакцией Л. В. Кочетковой, М., 2007 г.

5. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе», Губанова Н. Ф., Мозаика-Синтез, М., 2009 г.

6. Интернет-источник.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД