Марина Волкова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Тип проекта :
По времени – краткосрочный на январь
По количеству – групповой
Актуальность:
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 процентов зависит от здравоохранения и более, чем наполовину от образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания оздоровительной деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Объект: дети младшего дошкольного возраста
Предмет исследования: деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформированное понятие здоровый образ жизни; потребность в здоровом образе жизни.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни.
Для педагогов:
- Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Условия:
Материально-технические:
- теле-, видео-, аудиоаппаратура;
- компьютер, принтер, ксерокс;
- канцтовары;
- передвижные выставочные стеллажи;
- стенды для методической литературы.
Этапы реализации проекта :
1 – Подготовительный
- выявление цели, задачи;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта;
- разработка и накопление методических материалов по данной теме.
2 – Практический
- игровая деятельность;
- дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание;
- подвижные игры: физическая гимнастика;
- познавательная деятельность: формирование целостности знаний о здоровом образе жизни;
- беседы о гигиене, питании, здоровье в целом;
- дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.
Тематический план работы с детьми
Образовательная область
Формы организации
Физическое развитие 1. П/и «Зайка серенький сидит», «Снежинки и ветер», «Кто дальше».
2. Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».
3. Дыхательная гимнастика «Снежинка».
4. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Замок», «Я пеку-пеку-пеку».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Лыжники».
Речевое развитие 1. Чтение стихов: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», К. И. Чуковского. 2
2. Беседы: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое».
3. Игровые ситуации: «Как мы вылечим ежика», «Как мы делаем зарядку».
Познавательное развитие 1. Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья», «Здоровье начинается дома», «Ваше здоровье».
2. Просмотр картинок: «О закаливании и здоровье».
Художественно-эстетическое развитие
1. Прослушивание песен: «Утренняя гимнастика», В Высотского;. «Песня о здоровом образе», Н. Н. Чабанюк.
2. Разукрашивание рисунков: «Витамины на ветке».
Работа родителями
1. Консультация для родителей «Урок здоровья для взрослых и детей».
2. Беседы с родителями о важности режима дня и прогулок на свежем воздухе, несмотря на зимнее время года.
3. Оформление уголка физкультуры играми из бросового материала.
4. Привлечение родителей к подготовке игровой площадки для прогулок.
3 - Заключительный
Анализ и обобщение полученных результатов.
Библиографический список
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования – «Детчтво»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева идр. – 2016 г.
2. «Занятия на прогулке с малышами», Теплюк С. Н., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л. И., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
4. «Оздоровление детей в условиях детского сада», Под редакцией Л. В. Кочетковой, М., 2007 г.
5. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе», Губанова Н. Ф., Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
6. Интернет-источник.