Деряева Юлия
Краткосрочный проект «Мы путешественники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : коллективный, познавательно — исследовательский, творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность.
В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы путешественники“ в средней группе» размещена в разделах
Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они - жители планеты Земля, граждане мира.
Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о путешествиях.
Задачи:
- создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников;
- расширять знания об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят;
- речевое развитие, обогащение словарного запаса, развивать содержательность, связность и выразительность речи;
- развивать кругозор ребенка, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
- воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
- в процессе реализации проекта дети рассуждали о том, кто такие путешественники, каким образом можно отправиться в путешествие;
- дети получат представление о словосочетании «Туристическое агентство», а также познакомятся с сюжетно-ролевой игрой;
- просмотрят презентацию «Путешествие по родному городу».
- проводимая работа позволяет воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от достигнутых результатов.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап – основной:
- информационно-творческая деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- художественное творчество (аппликация, рисование).
3-й этап – заключительный.
Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе информационно - творческой деятельности детей.
ОО «Познавательное развитие»
Беседа: «Виды транспорта и его назначение», «На чем мы путешествуем»
Конструирование на темы:
«Моделирование самолетов», «Гараж для машины».
Дидактические игры «Что возьмем с собой», «Транспорт нашего города», «Что едет? Что летит? Что плывет?».
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
«О безопасности вблизи дороги»,
Подвижные игры: «Самолетики», «Поезд».
Сюжетно-ролевые игры: «Пассажирский поезд отправляется в путешествие».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему: «Мы путешествуем».
Аппликация на тему: «Автобус».
Пластилинография: «Самолет»
По реализации проекта «Мы – путешественники» были получены следующие результаты:
- дети закрепили знания о видах транспорта и его предназначении;
- у воспитанников формируется интерес к информационно-творческой деятельности, основываясь на примеры из личного опыта;
- в группе был оформлен уголок под названием «Транспорт вокруг нас»;
- все дети проявили организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе.