Гаева Елена Владимировна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья» (1ая младшая группа, краткосрочный)
Автор: Кулемина Юлия Сергеевна, воспитатель детского сада «Солнышко»[/b]
Мотив:
У меня большая, дружная семья:
Папа, мама, братик, и, конечно, я!
Папа у нас умный, очень заводной,
Любит вечером поиграть со мной.
Мама мастерица – вяжет, варит, шьет,
Вечером мне на ночь песенку поет.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Выводы:
• Дети получили необходимую информацию о том, что такое семья.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
• Дети научатся проявлять уважительное отношение и любовь к родственникам
Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Презентация проекта.
Тип проекта: социально-познавательный.
Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели Кулемина Ю. С., Исмаилова А. М., родители.
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Этапы проекта:
1. Организационный
2. Практический.
3. Презентация проекта.
Цель проекта:
• Формирование у детей первоначальных представлений о семье
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»
• Учить называть членов семьи: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.
• Вызывать положительные эмоции беседе о семьи, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Предполагаемый результат:
• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
• Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний о семье.
• Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Рассматривание сюжетных картин:
• Моя семья
• Домашние животные (мамы с малышами)
Беседы с детьми:
• Моя семья
• Как я помогаю маме
• О братишках и сестренках
Художественная литература:
Чтение русских народных сказок
• «Волк и семеро козлят»
• «Репка»
• «Гуси-лебеди»
Чтение стихотворений
• «Любимые мамы» С. Михалков.
• «Младший брат» А. Барто
Организационная деятельность:
Беседа «Моя дружная семья». Цель:
Беседа «Как я помогаю маме». Цель:
Беседа «О братишках и сестренках» Цель:
Художественно-продуктивная:
Лепка «подарок папе»
Аппликация, рисование «моя мама»
Совместная деятельность с родителями:
Детская художественная литература
Рассматривание фото своей семьи
Создание поделки, рисунка «Моя семья»
Постановка пальчикового театра сказки «Репка»
Приложение 1
Консультация для родителей
«Что такое семья для ребенка?»
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. Кроме того, семья – первая социальная школа отношений с людьми, и персональная микросреда развития личности. В семье ребенок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Под семьей понимается и особый морально-психологический климат, под действием которого складываются основные морально-нравственные представления ребенка, фундамент его мировоззрения. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия всех членов и, прежде всего, ребенка. Основными составляющими семьи являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, стереотипы поведения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат. Эти составляющие и определяют специфику семейной атмосферы, направление развития сценариев семейной жизни. Основной жизнедеятельности семьи является система общения – межличностные, внутрисемейные и внешние контакты, взаимодействие в ходе соответственной деятельности, во время отдыха, обмен информацией, взаимовыручка, стремление к единству мыслей и действий, а также индивидуальные коммуникативные особенности каждого члена семьи.
Приложение 2.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? (дети загибают пальцы, считая их) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!