Папки-передвижки

Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина» (24 фото)

Лилия Галиева
Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Публикация «Многоступенчатый образовательный проект для детского сада „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному посёлку - одно из основных направлений в работе детского сада.

В целях воспитания чувства гражданственности и патриотизма через изучение своего родного края. в детском саду реализуется проект «Моя малая Родина».

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ - дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и их родители.

Проект «Моя малая Родина» способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Включение родителей в работу сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Данный проект предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, встречи, экскурсии, пополнение мини-музея, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к селу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей села и республики. Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, деревню, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

Проект «Моя малая Родина» многоступенчатый и состоит из следующих программ, каждый из которой решает свои задачи.

1. Программа «Семья и детский сад» - реализуется в младшем возрасте.

Задачи: воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, уважение к труду взрослых, чувство гордости за свой родной край интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

2. Программа «Мое село» - реализуется в средней возрастной группе.

Задачи: формировать любовь и интерес к прошлому и к настоящему родного края. Сформировать представление о географическом расположении поселка, о его объектах. Расширять представления детей о самобытности народов, населяющих поселок.

3. Программа «Никто не забыт, ничто не забыто» - реализуется в старшей возрастной группе.

Задачи: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к защитникам отечества, развивать патриотизм и чувство гордости за свою Родину.

4. Программа «Национальная культура» - реализуется в подготовительной к школе группе.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к культуре, к традициям, обычаям народов Башкортостана; нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в традициях села, района.

Программа «Семья и детский сад»

В младшем возрасте реализация программы «Семья и детский сад» формирует у детей чувства эмоциональной привязанности к ближайшему окружению, воспитания уважения к людям, работающим в детском саду. С младшего возраста дети знакомятся с расположением личных помещений детского сада, с удовольствием посещают кабинеты и службы, свободно и самостоятельно ориентируются в здании. Одной из эффективных и действенных форм являются экскурсии по детскому саду «Кабинет заведующей», «Прачечная», «Медицинский кабинет», «Наша кухня», «Кабинет логопеда», «Наши спортивный и музыкальный залы», во время которых дошкольники знакомятся с сотрудниками, условиями и особенностями их труда. Малыш впервые открывает Родину в семье. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. Для достижения поставленной цели и задач, мы использовали следующие формы организации детской деятельности.

Организованная образовательная деятельность: «Мой Авдон», «Дом в котором я живу», «Я и моя семья», «Детский сад - моя вторая семья».

Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Наши имена и фамилии», «Сколько мам в твоей семье?», «Профессии моих родителей», «О помощи старшим», «Мой дом - моя крепость».

Дидактические игры: «Кто где работает», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моё имя», «Моя комната»;: «Как я помогаю дома». Играем в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» «Дом», «День рождения».

Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»

Наблюдали на участке в разное время года за деревьями, за птицами, за цветами, за травой, за снегом, льдом, водой, за небом, облаками, за снежинками, за прохожими, и другими объектами.

Фото «Моя малая Родина»

Для закрепления пройденного материала использовали словесные методы: чтение художественной литературы «Моя бабушка», С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский, составление детьми рассказов на тему: «Дом», «Детский садик». Большой интерес у детей и родителей вызвала работа по изучению и составлению родословного древа, развлечения «Грачиная каша» и совместное сотворчество детей и родителей, в составлении рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». Совместно с педагогами и родителями был организованы выставки рисунков «Моя семья», «Мой дом», «Мамочка, милая». Изготовлены альбомы «Мой дом, моя семья», «Профессия моих родителей».

Многоступенчатый образовательный проект для детского сада - фото

Дети подолгу рассматривают альбомы, с гордостью рассказывают о своей семье. Родители принимают активное участие в творческих конкурсах «Умелые руки», «Семейный Ералаш», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Дары осени». Родители проявляют активность и заинтересованность к совместной работе с детьми. Организация выставок, конкурсов, составление семейного древа, помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

Фото №1 Сухомлинский Гражданское

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В результате реализации программы «Семья и детский сад»

у ребенка начинает постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» потом уже ляжет в основу любви к Родине, Отчизне.

Программа «Мое село».

Программа «Мое село» - реализуется в средней возрастной группе.

Если в программе «Семья и детский сад» знакомили детей с понятиями : дом, семья, родители, детский сад. В программе «Моя село» мы знакомим своих воспитанников с социальными объектами: магазин, Дом культуры, школа, почта, библиотека, и другими достопримечательностям села Авдон. Проведение экскурсий и целевых прогулок к этим объектам помогают детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений села, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях посёлка.

Каждый уголок нашей страны неповторим. Наше село Авдон тоже интересен своей историей: в годы гражданской войны здесь пребывал В. И. Чапаев, многие жители сложили головы в жерле второй мировой войны. А природа посёлка - это кладезь для детского познания.

Фото №2 Патриотическое воспитание Фото №3 Проекты патриотическое воспитание сегодня одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы

Чтобы наш посёлок был красивым, чистым, уютным мы с детьми и с родителями ежегодно проводим акции: "Не рубите ёлочку", "Скворечник", "Посади дерево", "Цветник во дворе", «Экологические субботники».

Фото №4 Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой уютной атмосферы

Своеобразным гимном посёлку стала песня, которую дети очень любят и с удовольствием поют:

Много сказочных мест есть в России,

Деревень и посёлков не счесть.

Может быть, и бывают красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Авдон, Авдон – деревенская наша земля,

Авдон, Авдон – ты весенняя песня моя.

Сотрудничество детского сада со школой, Домом культуры, детской библиотекой позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство. Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Дети посещают школьный музеи, библиотеку, в которых кроме экскурсий, педагоги проводят занятия на тему: «Знаешь ли ты свой посёлок?», «Где строят города, посёлки, деревни», «История поселка Авдон», «История Птицефабрики», «Традиции нашего села» Совместно с библиотекой проводятся беседы «Что полезного сделали люди». Совместно с работниками библиотеки создан альбом фотографий «Достопримечательные места села Авдон», «История Авдона».

Фото №5 Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью улыбками добрыми друзьями весёлыми играми интересной деятельностью

Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность, кругозор детей.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, остаются в памяти ребёнка на всю жизнь и формируют у него такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Программа «Никто не забыт, ничто не забыто»

В ходе праздничных мероприятий ко Дню Победы появилась программа «Никто не забыт, ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данной программы педагоги совместно с родителями и воспитанниками решают во всех видах деятельности: в игре, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в образовательной деятельности. Отобран наиболее интересный и доступный материал с опорой на опыт и чувства детей, организован контакт с семьёй с опорой на её опыт и традиции, оборудовали стенды «Моя страна», «Я и мой город», подобрали дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Защитники Отечества», «Военная техника», «Найди флаг России», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти», подвижные игры «Кто быстрее?», «Разведчики». Создание рисунков «Салют на Красной площади», коллективная аппликация газета-плакат «Голубь мира в День Победы», изготовление праздничных открыток рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей, организация выставки «Помним и гордимся».

Фото №6 Ведь с воспитания чувств привязанности к

Изготовили альбомы «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны». «Государственная символика России и Башкортостана». Организовали выставки детского рисунка. «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника».

Фото №7 Родной край город

Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в селе Авдон», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой». В рамках программы воспитанники слушали и пели песни на военную тематику: композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров, частушки военных лет, познакомились с рассказами: Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород», С. М. Георгиевская «Галина мама», Ю. П. Герман «Вот как это было», В. Ю. Драгунский Арбузный переулок, А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов», В. А. Осеева «Андрейка», пословицами и поговорками о доблести солдат, о героических поступках земляков. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г., рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций. Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Праздник Победы».

Фото №8 Проекты родному детскому саду родной улицы родной семье начинается формирование того фундамента на котором будет вырастать более сложное образование чувство любви к своему Отечеству

Совестно с родителями собраны фотографии прадедушек и прабабушек наших воспитанников. Организованы экскурсии к обелиску Славы, чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам.

Фото №9 Публикация Многоступенчатый образовательный проект для детского сада Моя малая Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №10 Проекты Проекты Родной край город

Стало традицией посещение школьного музея «Боевой славы», республиканского музея «Боевой славы» г. Уфы, участие воспитанников в поселковом параде и выступление на концерте, посвященный Дню победы. Также участие родителей и воспитанников в шествии «Бессмертный полк».

Фото №11 И каждому из нас надо уметь быть ей полезным

Совместно с родителями проводятся утренники «День победы», посвященный 9 мая, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, защитники тыла, ветераны боевых действий в Афганистане. Дети читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветеранов войны.

Фото №12 Формирование представлений о малой Родине воспитание любви к родному посёлку одно из основных направлений в работе детского сада

Родители активно поддерживают проведение таких праздников, с удовольствием участвуют в них. Такие мероприятия не только благотворно влияют на взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, но и улучшают отношения в семье, воспитывают в детях нравственные качества. Проделанная работа позволила сформировать уважение к подвигу защитников Отечества прошлого и настоящего и желание быть защитником Отечества.

Программа «Национальная культура»

Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процессе развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонационального Башкортостана. Приобщение к традициям башкирского народа особенно значимо в дошкольные годы, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального поведения человека, формируются его ценностные ориентации.

В программе «Национальная культура» решаются поставленные задачи через знакомство воспитанников подготовительной группы с башкирскими народными сказками «Медведь и пчелы», «Водяная» и др, пословицами, потешками, загадками, былинами. На занятиях по продуктивной деятельности дети с удовольствием украшают фартук, жилет, сапоги, знакомятся с разными народными промыслами, обращая внимание на предметы национальной одежды, быта «Укрась башкирский сапожок» «Укрась башкирский фартук». На музыкальных занятиях знакомятся с народной музыкой, поют народные песни, частушки, играют в народные игры, играют на музыкальных инструментах. Беседа на тему «День Республики Башкортостан» - знакомим с государственным праздником РБ; гимном, гербом, флагом Башкортостана.

Фото №13 В целях воспитания чувства гражданственности и патриотизма через изучение своего родного края

Рассматриваем кукол национальных костюмах, знакомим с народными подвижными играми народов населяющих РБ «Юрта», «Ловкие джигиты», «Ловишка», «Лапта», «Ак тырнак» знакомим воспитанников национальной одеждой и её назначении в жизни каждого народа.

Фото №14 в детском саду реализуется проект Моя малая Родина Фото №15 Участники проекта педагоги воспитанники ДОУ дети младшего среднего и старшего дошкольного возраста и их родители

ООД «Мой край - Башкортостан», «Башкирская пиала». Оформление альбома «Блюда Национальной кухни».

Фото №16 Проект Моя малая Родина способствует не только интеллектуальному нравственному патриотическому воспитанию но и развивает коммуникативные навыки

В коллективе сложились замечательные традиции: сотрудничество с поселковыми клубами «Ветеран», «Дуслык», чествование пожилых людей.

Фото №17 Включение родителей в работу сближает их с детьми повышает педагогическую культуру расширяет кругозор

Воспитанники детского сада, родители и педагоги - непременные участники всех поселковых фольклорных праздниках: Масленица, День пожилых людей, праздник имянаречения, «ШЭЖЭРЭ», «Праздник Урожая», «Сабантуй».

Фото №18 Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи Фото №19 Актуальность проекта Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду Фото №20 Но ведь это основа основ нравственно патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

Результаты проекта. Проанализировав свою работу, хотелось бы отметить, положительные результаты, которых удалось добиться. Это закрепление знания детей о своей малой Родине. Воспитание в детях любови к своей Родине, восхищения красотой природы. Формирование чувства восхищения талантом своего народа и гордость за свой народ. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения. В результате изучения культурно-исторического наследия семьи у детей установились партнёрские отношения с родителями. Закончив детский сад, школу, каждый выберет свой путь. Очень важно, чтобы в той – взрослой жизни дети помнили, что за ними – слава многих поколений. Ведь если терпеливо воспитывать в подрастающем поколении чувство любви и уважения к родному краю, то положительный результат не заставит себя ждать в будущем. Наш коллектив добился немалых успехов. Рекомендуем данную работу использовать в своей деятельности, Данный материал можно легко адаптировать, взяв за основу, для любого региона, района, села, города.

Фото №21 Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи неотъемлемой частью своей малой родины потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля
Публикации по теме:

Мини-проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая Родина» Группа №3 «Солнышко» Исатова Э. Р Цель проекта: Сформировать у детей духовно - нравственное отношение.

Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста Проект "Моя малая Родина село Ямново" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна Земскова.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Презентация «Детский проект «Моя малая Родина» Подготовил Горохов Кирилл (совместно с мамой). Моя Малая Родина МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа….

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект «Моя малая Родина — Саратовская область» Паспорт проекта «Моя малая Родина – Саратовская область» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя малая Родина» в средней группе Проект «Моя малая Родина» 1 этап – целеполагание. Цель. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к родному языку. Задачи. - Ввести.

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 14:28
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многоступенчатый образовательный проект для детского сада «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галиева (УИ 8565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД