зиля махмутова
Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Родина - Россия"
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Цель проекта : формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
5. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
6. Расширять знания детей о профессиях.
7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Этапы работы.
1. Предварительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2. Основной этап.
1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране:
• Познакомить с геральдикой России.
• Рассмотреть карту России.
• Столица Москва- главный город России.
• Рассказ о праздниках и обычаях России.
• О малой родине : «О городе своём ведём рассказ».
2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя тополиная Варна», «Наш детский сад», «Москва», «Русские узоры».
3. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу», «Выложи по контуру», «Разрезные картинки» (Семья, Профессии, Русские узоры, «Кому что нужно для работы?», «Русские матрешки», «Народы России», «Защитники Отечества», «Дом, в котором я живу», «Дикие животные нашей страны».
4. Подвижные игры : «Золотые ворота», «Гори, гори ясно!», «Сапожок», «Ворон», «Пятнашки».
5. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.
6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».
7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.
9. Презентация «Русская изба»
10. Рисование: «Мой дом», «Украшение фартука для мамы».
11. Раскрашивание «Семья», «Дом»
12. Лепка «Пироги к семейному торжеству»
13. Аппликация коллективная «Флаг России».
14. Конструирование: «Моя улица».
15. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
16. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.
17. Чтение художественной литературы: Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес», Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал».
Работа с родителями :
Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Богатыри Земли Русской», «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!», «Растим счастливого малыша».
Организация выставки «Семейные фотоальбомы»
Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей».
3. Заключительный этап.
Викторина: «Что мы знаем о России».
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Россия глазами детей».
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.