Лена Леонидовна
Краткосрочный проект «Самолет» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Самолеты
Вид проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный один день
Участники проекта : педагог и дети средней группы
Цель проекта : расширять знания детей о воздушном виде транспорта; повысить интерес к игрушке изготовленной своими рукам.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с воздушным видом транспорта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Развивать умение детей использовать в сюжетно –ролевой игре постройки из строительного материала, разной конструктивной сложности.
3. Развивать игровую деятельность детей.
4. Развивать речь детей, кругозор, любознательность.
5. Развивать творческое мышление.
6. Воспитывать желание детей трудиться.
7. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе роли, разработке и осуществлении замысла постройки.
8. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.
Предполагаемый результат: Дети получат знания о самолтах и его частях через игры, чтения, продуктивную и конструктивную деятельность.
Актуальность проекта : в настоящее время изучение данной темы я считаю интересной и актуальной, так как процесс изготовления самолтов своими руками, очень интересно и познавательно узнать детям из чего можно сделать своими руками игрушку не затратив на это ни каких средств родителей. Сделать самолтик не так просто. В процессе изготовления авиамоделей происходит обучение техническим навыкам.
Формы и методы: беседы,объяснения, показ, рассказ, НОД, игровая деятельность, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, дидактические упражнения, раскраски и др.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.
4. Подобрать и подготовить настольные игры по теме.
5. Распечатать раскраски, дидактические упражнения.
2. Основной этап:
Перспективный план реализации проекта "Самолт"
Утро: НОД по окружающему миру «Воздушный транспорт»
Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»
День: Чтение художественно литературы о самолтах. (Стихотворений и загадок)
Сюжетно – ролевая игра «Самолт» (на прогулке)
Подвижная игра «Самолет»
Вечер: Беседа по презентации «По страницам истории ВОВ»
НОД конструктивная деятельность «Самолет будущего»
Чтение художественно литературы «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов.
Рассматривание иллюстраций о самолтах. (те кто не успел утром посмотреть)
Настольные игры: «Сложи самолт», пазлы, «Найди лишнее», Домино «Воздушный транспорт», «Найди отличия»
Раскраски «Самолет», «Воздушный транспорт»,
Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», «Лабиринт: Какой самолет держит мальчик за веревочку».
3. Заключительный этап:
1. Обыгрывание самолетиков будущего
2. Изготовить картотеку загадок, художественного слова о самолте.