Папки-передвижки

Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой город Пермь»

для старшего дошкольного возраста

Авторы:

Воспитатель Гилина И. А.

Учитель-логопед Малых Н. Ю.

Адрес: г. Пермь

614046 ул. Барамзиной 68А

Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Публикация «Патриотический проект „Мой город Пермь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Познакомить с творчеством Пермских писателей.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.

Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.

Ресурсное обеспечение:

Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;

Книги;

Журналы;

Открытки;

Художественные произведения и материалы;

Дидактические игры.

Участники проекта :

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что

хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы

на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Формы и методы реализации проекта :

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

«Мой город на Каме»

«По улицам города»

«Район детского сада как часть города»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Прикамья»

«Наша Кама велика, широка и глубока»

• «Писатели Пермского края

2. Составление описательных и творческих рассказов на тему:

«Город, в котором я живу»

«Я и моя семья»

«Профессии родителей»

«Моя улица»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:

«Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

9. Литературный праздник, посвящённый творчеству

Е. Пермяка и Е. Трутневой.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр:

«С какого дерева лист?»

«Кто лишний?»

«Найди животных нашего края»

«Заселим реку Каму»

• Лото «Где это сделано?»

• Домино «Люби и знай свой Пермский край»

«Между двух вокзалов»

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Пожарные

• Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»

• Семья

• Экскурсия по городу

3. Игры народов Прикамья.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)

• Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

• Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;

Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.

• Привлечение детей родителями для труда на даче.

Ручной труд:

• Поделки из природного материала

• Изготовление макетов зданий города

Изобразительная деятельность Рисование:

«Животные, птицы, растения Перми»

«Улицы родного города»

«Любимое место в моём городе»

Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).

Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие Беседы:

«Полезные привычки»

«Точечный массаж»,

«Лечебный чай»

• День здоровья.

• Альбом «Поделись опытом семейного отдыха»

• Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

• Беседа о климатических условиях города, области.

• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

• Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

• Мероприятия по охране окружающей среды.

• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

• Экскурсии в лес;

• Экскурсии по родному городу;

• Посещение выставок художников города, края с родителями;

• Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Организация уголка краеведения в группе.

• Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной

Музыкальная деятельность

• Разучивание стихов и песен о Перми и Каме

• Оформление музыкального уголка в русских традициях

• Прослушивание песен об Урале и городе Перми

• Развлечения

• Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи»

• Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь»

Взаимодействие с родителями

• Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)

• Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)

• Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»

• Фотоальбом «Моя семья»

• Фотоальбом «Профессии родителей»;

• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Консультации:

• Помощь в организации экскурсий

• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Публикации по теме:

«Родной город». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Патриотический проект «На страже Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: в современном мире защита Отечества актуальна как никогда, так как многие страны настроены на передел существующих государств.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида. Социально-патриотический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2016 в 12:59
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД