Гилина Ирина
Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 ОАО «РЖД»
«Мой город Пермь»
для старшего дошкольного возраста
Авторы:
Воспитатель Гилина И. А.
Учитель-логопед Малых Н. Ю.
Адрес: г. Пермь
614046 ул. Барамзиной 68А
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Публикация «Патриотический проект „Мой город Пермь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Пермский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Сроки реализации проекта : 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Познакомить с творчеством Пермских писателей.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
Ресурсное обеспечение:
Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;
Книги;
Журналы;
Открытки;
Художественные произведения и материалы;
Дидактические игры.
Участники проекта :
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что
хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы
на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,
определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Формы и методы реализации проекта :
Раздел программы Виды детской деятельности
Речь и речевое развитие
1. Познавательные занятия:
• «Мой город на Каме»
• «По улицам города»
• «Район детского сада как часть города»
• «Растительный мир родного края»
• «Животный мир Прикамья»
• «Наша Кама велика, широка и глубока»
• «Писатели Пермского края
2. Составление описательных и творческих рассказов на тему:
• «Город, в котором я живу»
• «Я и моя семья»
• «Профессии родителей»
• «Моя улица»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.
4. Составление кроссвордов о птицах, растениях:
«Что это?».
5. Чтение художественной литературы.
6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».
7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
8. Заучивание стихов.
9. Литературный праздник, посвящённый творчеству
Е. Пермяка и Е. Трутневой.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр:
• «С какого дерева лист?»
• «Кто лишний?»
• «Найди животных нашего края»
• «Заселим реку Каму»
• Лото «Где это сделано?»
• Домино «Люби и знай свой Пермский край»
• «Между двух вокзалов»
2. Сюжетно – ролевые игры:
• Пожарные
• Магазин «Сувениры Прикамья», «Пермские конфеты»…
• Семья
• Экскурсия по городу
3. Игры народов Прикамья.
Трудовая деятельность
• «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке, тематическое оформление зимних и летних участков)
• Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
• Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;
• Задание на лето: собрать гербарий растений Прикамья и природный материал.
• Привлечение детей родителями для труда на даче.
Ручной труд:
• Поделки из природного материала
• Изготовление макетов зданий города
Изобразительная деятельность Рисование:
• «Животные, птицы, растения Перми»
• «Улицы родного города»
• «Любимое место в моём городе»
Лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).
Конструирование (бросовый материал) : «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ.
Строительный материал: здания города.
Здоровье и физическое развитие Беседы:
• «Полезные привычки»
• «Точечный массаж»,
• «Лечебный чай»
• День здоровья.
• Альбом «Поделись опытом семейного отдыха»
• Спортивные праздники, развлечения
Экологическое воспитание
• Беседа о климатических условиях города, области.
• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
• Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.
• Мероприятия по охране окружающей среды.
• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).
Социальное развитие
• Экскурсии в лес;
• Экскурсии по родному городу;
• Посещение выставок художников города, края с родителями;
• Экскурсия в библиотеку ДКЖ;
• Экскурсия в краеведческий музей;
• Организация уголка краеведения в группе.
• Встреча с пермским художником-кукольником Анохиной
Музыкальная деятельность
• Разучивание стихов и песен о Перми и Каме
• Оформление музыкального уголка в русских традициях
• Прослушивание песен об Урале и городе Перми
• Развлечения
• Концерты фолк-шоу группы «Пермские скоморохи»
• Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь»
Взаимодействие с родителями
• Досуг с родителями «Бабушка –загадушка в гостях у детей» (загадки о животных Урала)
• Досуг «Встреча с бабушкой» (к месячнику пожилого человека)
• Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке Каме»
• Фотоальбом «Моя семья»
• Фотоальбом «Профессии родителей»;
• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
• Консультации:
• Помощь в организации экскурсий
• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.