Юлия Мыслывец
Краткосрочный проект «Моё Красивомечье»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Моё Красивомечье»
Тип проекта : познавательный
Группа: старшая
Актуальность
Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Моё Красивомечье“» размещена в разделах
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень мало знают об истории своего родного города.
Вывод:
Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.
Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатель Мыслывец Ю. В.
Срок проекта : 3 месяца
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн
3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).
4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
8. Побудить желание узнать большее о родном городе.
9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения
к историческому наследию нашего города.
10. Пробуждать желания сделать для своего города, что-нибудь полезное.
11. Заучивание с детьми домашних адресов.
12. Формировать элементарные исследовательские навыки.
13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
1 этап
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала;
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Я люблю свой город в котором живу». (ноябрь)
5. Беседа «Что мы знаем о России». (ноябрь)
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Совместная деятельность с родителями по подбору материала для оформления уголка «Мой Край Родной»; плаката «Из прошлого в настоящее». Творческое задание «Дерево семьи»
8. Организованная деятельность
Цикл занятий
«Моя малая Родина» (Ноябрь) .
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Лепка «Древний Ефремов»(Ноябрь) .
Цель: Расширять представление детей о своем родном городе. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Воспитывать чувство гордости за свой народ, построивший наш город.
Архитектура и памятники города Ефремов (Декабрь) .
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Ефремов, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город (Январь) .
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
«Моя малая Родина –Ефремов» (итоговое – январь)
Цель: Закрепить представление детей о своем родном городе. Закреплять знания о красоте городских улиц, о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
9. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование :«Родная улица моя», «Мы строим город», «Филимоновская игрушка». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Главный город России» «Филимоновская игрушка», «Зима в городе»
10. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
Создание альбома «Дерево моей семьи» (при участии родителей)
«Путешествие по городу».
Создание папки «Мой город родной».
11. Альбом «Наш любимый детский сад».
Альбом «Город Ефремов».
Рисунки «Воскресные зарисовки» (при участии родителей) .
3 этап - Реализация проекта.
Итог работы
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Результат работы:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе