Наталья Лазутина
Краткосрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5
Краткосрочный проект
«Моя Семья»
Средняя группа № 9 «Дюймовочка»
Выполнила:
Воспитатель
Н. А. Лазутина
г. Москва
2014-2015 уч. г.
Актуальность темы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.03.15-06.03.15г.)
Участники проекта : воспитатель Лазутина Н. А., воспитанники средней группы № 9 «Дюймовочка», родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Владеть понятием «семья»;
2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей;
3. Иметь представления о родственных отношениях
4. Знать свои права и обязанности в семье;
5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- обозначение актуальности и темы будущего проекта,
- постановка цели и задачи,
- подбор дидактических игр, литературных произведений, стихов, пословиц и поговорок о семье.
- информирование родителей о проекте (выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта)
Цель проекта : Сформировать у детей первоначальное представление о семье.
Задачи проекта :
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
2 этап – планирование:
- перспективное планирование
3 этап – практический:
НОД тема: «Моя Семья»
- «Я и моя семья»- познавательное развитие
- «Моя дружная семья» - изобразительная деятельность (рисование)
- «Профессии» - познавательное развитие
- «Угощение к чаю» - изобразительная деятельность (лепка)
- «Подарок для мамы и бабушки» - конструирование /аппликация
Чтение художественной литературы:
«Колобок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди», В. Осеева «Волшебное слово»
- Чтение стихотворений
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому, что мы настоящая семья!
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
«Моя мама»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты.
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни она напевает.
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму
Скажу я вам прямо.
Ну, просто за то,
Что она моя мама.
Наша бабушка
Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Ещё лучше и краше.
Если любимая
Кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Бабушка тёплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
- Чтение пословиц поговорок о семье.
Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца – наполовину сирота, а без матери – круглая сирота.
В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Зачем и клад, коли в семье – лад?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Мать кормит детей, как земля – людей.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик - пальчик»
- Заучивание стихотворений о семье.
- «Как тебя называют ласково дома» - д/и
- «Сложи картинку» -д/и
- «Кто старше и кто младше?» -д/и
- «Семья» - с. р. и
- «День рождения» - с. р. и.
- «Как я провёл выходные» - беседа
- «Кем работают мои родители» - беседа
- «Как я помогаю родителям» - беседа
- «Репка» - театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»,
- беседа «Семейные ценности»
- привлечение к созданию фотогазеты «Моя семья»
4 этап - заключительный
Создание фотогазеты нашей группы «Моя Семья»
Вывод:
- проведенная итоговая беседа показала, что дети усвоили знания о значимости семьи в своей жизни и пробуждение чувства радости и гордости за свою семью, у детей накопились представлений о семье, своей родословной;
- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дошкольникам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи (проведение совместных чаепитий, прогулки, приготовление пирога по семейному рецепту, играют в профессии своих родителей и т. д.)
- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду: с ними проводятся беседы на темы семейных ценностей, родители читают книги по данной тематике, возрос интерес к совместному творчеству.