КАМИЛА ШУКУРОВА
Проект краткосрочный «Юный космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуализация темы.
Дети живущие в современном мире,как губка впитывают в себя все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают историю своей страны,не умеют гордится достижениями своего народа.
Публикация «Проект краткосрочный „Юный космонавт“» размещена в разделах
Дошкольный возраст-это важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке, его возможностях; обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника-«День космонавтики»; дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Александровиче Гагарине;героических покорителях космических просторов.
Тип проекта : информационно-исследовательский с элементами творчества.
Участники: педагоги,дети,родители.
Вид проекта : групповой (старшая группа-корпус 2)ос
Масштаб проекта : кратковременный (с 4.04.2016г. По 12.04.2016г.)
Основание для разработки:
Проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:
Незнание детей о российском празднике- «День космонавтики», о первом полете Юрия Алексеевича Гагарине.
Обоснование проблемы:
Недостаточное вниманте к российскому празднику- «День космонавтики».
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос,о существовании праздника в России- «День космонавтики».
Цель:
Систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником, героями космоса. Приобщить детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям через все доступные средства,формирующим базу нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником– «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Интеграция образовательных областей:
* Социально-коммуникативное развитие
* Познавательное развитие
* Физическое развитие
* Речевое развитие
* Художественно-эстетическое развитие
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивания стихов, настольные игры, наблюдения, чтения художественных произведений; ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта (беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).
Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга
Цель для родителей:
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам культурных и духовно-нравственных ценностей.
Задачи для родителей:
Организация выставки совместных с детьми подделок и рисунков ко Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:
* Организационный:
- подбор материала, изготовление игр
- подбор и анализ литературы
- разработка плана реализации проекта
* Деятельный:
- диагностика-уточнение представлений детей о космосе,т. е их знания,их представления,на которые может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе:
она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможности
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии,создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление коллективной работы.
* Заключительный:
-результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о солнечной системе, небесных светилах. Изготовление макета для самостоятельных игр.
Предпологаемые результаты:
Дети:
Сформировать представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности
Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет-по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.
Организация в детском саду физкультурного досуга «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики.
Родители:
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком
Обмен опытов семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в праздновании российского праздника-День космонавтики.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Перспективно-тематическое планирование проекта
"Юный космонавт" для детей
старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Игровая
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игровые упражнения: «Кто больше знает и назовёт планет солнечной системы», «Земляне и инопланетяне»
«Угадай планету»;
«Строим космический корабль»
Дидактические игры: «Угадай планету» «Сложи картинку»; «Найди такой» «Летим в космос»(настольная игра)
«Узнай по описанию планету» «Сложи ракету»
«Помоги Лунтику собрать звезды» «Космическое путешествие» «Помоги астроному найти одинаковые предметы»
«Угадай по буквам»
«Прочитай по первой букве»
Сюжетно-ролевые игры:
«Кто быстрее долетит» «Полет в космос»
Театрализация:
Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта (беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).
Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга;оформлении зала для проведения досуга
Рекомендации по выбору литературы
Помощь в оформлении настольно- печатных игр
Двигательная
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
П/ игра:«Кто быстрее долетит»
П/ игра:«Как избежать неприятностей».
П/игра «
Дыхательная гимнастика «Разговор инопланетян».
Физ. минутки:«Ракета»;
“Юпитер и Сатурн»
«Космос»
Игра малой подвижности «Кто это»
Комплекс утренней гимнастики
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Небесные светила» (игры с колечками диаметром 15-20см)
Познавательно-исследовательская
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдения, экскурсии.
Дидактические игры
Загадывание загадок по теме проекта.
Разрешение проблемных ситуаций,
Дидактические игры
Настольно- печатные игры
Отличие планет по форме,размеру и цвету.
Опыты и эксперименты:
«Прямо или по кругу»;
«Темный космос»
Музыкальная
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Прослушивание песни :«Земля в иллюминаторе»
По плану муз. руководителя
Восприятие художественной литературы
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Загадки на тему космоса
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам ( Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника);
«Незнайку на Луне»Н. Носова
Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов,
Стихотворения :
«По порядку все планеты» А. Хайт
«Сатурн» Р. Алдонина
Коммуникативная
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Беседы:
«Что такое космос»
«Как люди попадают в космос»
«Что такое солнечная система»
«Профессия — космонавт»
«Что я знаю о планетах»
«Герои космоса»
«Первый полет Юрия Гагарина»
«Что известно о нашей планете»
«Представления о звездах»
«Почему темно в космосе?»
Рассматривание картинок и иллюстраций в книжном уголке
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в космос»
Продуктивная
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Выставка детских рисунков
«Дорога к звездам»(по собственному замыслу)
Раскраски на тему проекта
аппликация
«Полет в космос»; «Небесные светила»(работа из фольги)
лепка (из соленого теста)
«Полет в космос»
создание макета «Космические дали».
Конструирование из блоков : «Юный космонавт»