Валентина Малышева
Краткосрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы «Жарки», родители воспитанников, воспитатель 1 квалификационной категории Малышева Валентина Васильевна.
Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
План реализации проекта :
Этапы проекта Сроки Содержание деятельности
I этап
(подготови-тельный, вхождение в тему) 17.09.2015 г. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап
(основной) 21.09 - 24.09.2015 г. Содержание деятельности педагога с детьми:
Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;
НОД из цикла «Я и моя семья», «Моя мама». «Бюджет семьи», «О моём любимом папе», «Едем в гости к бабушке», рисование «Моя семья»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Подбор стихов и загадок обо всех членах семьи;
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
Разучивание песен, стихов о семье;
Оформление альбома «Моя семья», рассматривание фотографий
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники»;
Строительная игра «Дом для моей семьи»
Взаимодействие с родителями:
Составление генеалогического древа «Моя родословная»
Оформление альбома «Моя семья»
III этап
(заключительный) 25.09.2015 г. Семейная выставка – «Родословная моей семьи»
Достигнутые результаты
За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.
Если Вы, родители, ласкатели, хвалители,
Если Вы, родители, прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда Вы не родители, а просто восхитители!
А если Вы, родители, ворчатели, сердители,
А если Вы, родители, ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, собакозапретители,
То знаете, родители, Вы просто крокодители!