Анастасия Сергеевна Жданова
Краткосрочный проект «Мы будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: позновательно – творческий, групповой
Цель: формирование у детей положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задача:
- способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально- коммуникативную, информационную).
Участники проекта: дети, педагоги и родители подготовительной группы.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах
Ппредполагаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность эмоционально положительное отношение к школе.
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в начальный период обучения. Для того чтобы предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку сформировать положительное отношение к школе.
Срок реализации: 1 месяц.
Этапы проекта:
Подготовительный – выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
Основной – организация работы по реализации проекта.
Заключительный - поведение результатов.
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Изучение методической литературы, сбор информации, составления плана работы над проектом.
Основной этап:
Реализация проекта.
Мероприятие.
1. Беседа на тему: «Что я знаю о школе?». Расширять знания детей о школе.
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл произведения.
3. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми
4. Рисование «Я рисую школу». Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.
5. Оформление выставки «Школа. Школьные принадлежности» Развитие творчества совместно с родителями.
6. Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ). Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь
7. Дидактическая игра «Собери портфель». Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания
8. Заучивание стихотворений о школе. Развитие интереса к художественной литературе.
Коллективное конструирование «Моя будущая школа» Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.
9. Экскурсия в школу. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе
10. Создание карты «Моя дорога в школу». (совместная работа родителей и детей) Развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.
11. Оформление стенгазеты «Мы будущие ученики». Обобщение полученных знаний.
Заключительный этап.
1. Оформление презентации проекта: «Мы будущие первоклассники»
2. Оформление папки с материалами проекта.
3. Оформление памятки «Будущий первоклассник»для родителей.
Используемая литература:
1. "Проекты ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» Е. А. Румянцева.
2. Интернет- ресурсы.