Королькова Ольга Михайловна
Изучаем фигуры посредством апликации «Домашнее животное — кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашнее животное - кошка»
Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур
Цель:
Составить из геометрических форм –круг, овал и треугольник, образ котенка.
Интеграция образовательной области
«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Изучаем фигуры посредством апликации „Домашнее животное — кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности)на листе бумаги готовые детали формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем)и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем
Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения
Закреплять знание формы предметов и их цвета. (круг, треугольник, полу круг, овал, выделить различия между ними.
Развивающие: Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение ко всем животным.
Наглядно – дидактический материал: Предметные картинки с изображением кошек и котят.
Оборудование:
Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей ПВА, цветные карандаши.
магнитофон,интерактивная доска.
Предварительная работа: - беседы: «Домашние животные»
- дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».
- рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Ход НОД:
Доброе утро ребята вы заметили у нас сегодня гости, .давайте все вместе поздороваемся
Ой ребята где это мы.
Мы с вами сегодня оказались в деревне.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку : мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Слышите? Кто – то мяукает. Наверное кошка услышала, что мы про нее говорим и пришла к нам в гости.
(дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)
- Так вот кто мяукал. Котенок!
- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! (дети предлагают варианты)
-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.
(дети гладят)
- Ребята, а где живет котенок?
- Дома
-Правильно, значит это какое животное?
- Домашнее
Почему их так называют?
Д- живут рядом с человеком
Д – приносят пользу
В. – ребята, давайте поиграем: я вам буду задавать вопросы – какой? какие? какая? а вы мне будете отвечать.
В – коготки у кошки какие? - острые
- шерсть какая? – пушистая, мягкая,
-взгляд какой? когда кошка сердится – злой. А когда она мурлычет – добрый
Правильно. Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, предлагаю побыть кошками, согласны?
Физминутка
Кошка хвостиком играла
Вот так! Вот так!
Веселилась, улыбалась,
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала
Вот так! Вот так!
В: молодцы! Хорошо отдохнули, а теперь ребята котенок приготовил для вас сюрприз
-Ребята скажите мне пожалуйста, какие геометрические формы вы видите на столе? (круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? (выделяем различия)
- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? (овал). А голова? (круг). А ушки? (треугольник).
- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим туловище (форма - овал, потом голову (форма – круг, лапки (4 маленьких овала), ушки (2 треугольника) и хвостик (овал).
- А глаза, рот и усы мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы сделали отличные фотографии котят.
Вывод. Ребята о каком животном мы сегодня разговаривали? И т. д