анастасия волчихина
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Лего-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект : Исследовательско- творческий. "Лего - малыши"
Автор: Волчихина А. В. (2022 г.)
Тема:
«Лего - малыши»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки,которые питают источник творческой мысли».
Другими словами: «чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее
ребенок».
Сухомлинский В. А.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : коллективный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, помощник
воспитателя, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Первое, с чем сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.
Одними из них –это конструкторы. Наборы зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем разнообразие конструкторов побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Цель проекта : определить первоначальные навыки инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук в процессе игры с конструктором.
Задачи проекта :
- познакомить детей с простейшими пластмассовыми, суставными, магнитными и с др. конструкторами.
- изучить элементарные постройки по образцу, заданной схеме, по собственному замыслу.
- сравнивать части построек по величине (широкий – узкий, длинный –короткий, высокая – низкая, и т. д)
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию;
- развитие воображения и любознательности детей (цвет, форма, величина);
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Предполагаемые результаты:
- умеют различать и называть детали - конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек;
- имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- владеют разнообразными способами скрепления деталей;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- имеют навыки конструирования: по образцу, заданной схеме, по замыслу.
Технологии, формы, методы, приё мы:
- рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, демонстрация личного примера взрослых;
- обследование конструктора деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, создание творческих моделей, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа);
- совместная деятельность педагога и ребенка;
- воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы;
- проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки);
- краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии;
- использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
- решение проблемных задач с помощью педагога.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (Информационно – накопительный)
Формы организации работы 1 этапа:
1. Планирование проектной деятельности по теме «Лего-малыши»;
2. Определить первоначальные навыки конструирования. Развить
элементарные навыки и умения конструирования;
3. Составление плана беседы с детьми о предстоящей деятельности.
4. Подбор методической и художественной литературы;
5. Подбор дидактических, малоподвижных игр;
6. Составление плана работы;
7. Рассматривание на занятиях готовых построек, организация
дидактических игр, выставок.
2. Основной этап (Организационно – практический)
Реализации проектной деятельности 2 этапа:
Цель: Создать предметно – пространственную и развивающую среду:
- использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета;
- использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы; просмотр презентаций, игровые ситуации;
3. Заключительный этап (Обобщение информации)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ,
закрепление полученных знаний;
- полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения
малыши переносят в самостоятельную деятельность, дети играют со
знакомыми им деталями; изменяют вид постройки сделанную нами; в
игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают,
дополняют различными деталями; в ходе игры дети со строительным
материалом научились поддерживать между собой добрые
взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться игрушками,
отзываться на просьбу сверстника. В результате реализации проекта
ребенок научился распознавать основные строительные детали (кубики,
«кирпичики», мостики и т. д)
- данный проект имеет перспективу развития, которое заключается в
закреплении полученных знаний. Продолжать развивать
конструкторские навыки, творческие способности, расширять
обобщённые представления о разных видах строения.
Список литературы:
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических
отношений и объектов реального мира средствами конструктора
LEGO).
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности
у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003.
3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного
возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет.
«Детство- пресс» 2015г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
младшей группе детского сада. – Мозаика Синтез, 2008.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду:
программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. –
Мозаика-Синтез.