Елена Юрьевна
Мастер-класс для родителей «Уроки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
Задачи:
поделиться педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ;
познакомить родителей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;
повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;
продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Участники: дети, родители, воспитатели.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Оборудование: корригирующая дорожка, поролоновые цветы, синий отрез ткани (река, мешочки с песком (камни, модуль-ширма для дыхательной гимнастики, бабочки на веревочках, мячи на каждого ребенка, игрушка зайчик, мыльные пузыри на каждого ребенка, магнитофон, буклеты для родителей с дыхательными упражнениями.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер! Уважаемые наши родители!
Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы поделиться с вами педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ и наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни.
Проблема здоровья и его сохранения, воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этом возрасте идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поэтому самая главная задача для педагогов и родителей – вырастить здорового ребёнка.
Для эффективного решения этой задачи в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном процессе, для укрепления и сохранения здоровья детей. Это и физкультурные занятия, и динамические паузы, и разные виды гимнастик: утренняя, дыхательная, пальчиковая, после сна, разные виды закаливания, самомассаж, гимнастика для глаз, логоритмика, подвижные игры и другие.
И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей. Наш физкультурно- оздоровительный мастер – класс называется «Уроки здоровья». Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из видов здоровьесберегающих технологий, которые применяем в своей работе с детьми. Вы также сможете в дальнейшем использовать их со своими детьми дома.
Практическая часть мастер- класса с родителями и детьми:
Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд (звучит песня «Поезд игрушек»
муз. Железновой, дети «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием).
- Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу – чу - чу!», «Чу – чу - чу!», гудит паровоз.
Далеко - далеко ребят он повез.
Но вот остановка, давайте вставать
Идемте, ребята гулять и играть.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровей-ка».
Здесь нас ждут наши родители (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.
Перед нами «Волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам). Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
- Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: Дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку,
чтобы быть здоровыми и крепкими. Вставайте все вместе с нами на разминку.
«Веселая зарядка».
(Предлагается сделать веселую зарядку под музыку).
- Ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с
нами.
Упражнение «Бабочки».
(Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из бумаги и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек).
- А сейчас пора играть, будут наши бабочки летать.
Пусть они летят легко, высоко, далеко.
(Дети бегают по группе под спокойную музыку, имитируют полет бабочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему - то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось. (дети спрашивают)
- Он заболел! Нужно с ним поиграть и ему станет хорошо!
Музыкальная игра «Зайка серенький»
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на полянке (мяч).
Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет
Воспитатель: Ребята, давайте научим своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень - очень давно не играли в мяч, но сильно хотят.
Хотите? (родители - Да).
Игра с мячом.
Передача мяча друг другу (ребенок - родителю) в свободном темпе.
Воспитатель: садитесь все на ковер. Сейчас научим Зайку делать массаж,
который поможет прогнать болезнь:
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрем - ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками сделай - массируй уши ты умело,
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Гимнастика для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка — влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
(Закрывают глаза на несколько секунд)
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту.
Давайте нарубим зайчику капусты.
Пальчиковая игра Засолка капусты:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
И Зайчику даем.
Воспитатель: Ребятки, а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными (ответы детей).
Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку и наших родителей
«Правилам здоровья». Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей.
Упражнение «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Приглашаю вас играть, мыльные пузырьки надувать.
(Дети надувают мыльные пузыри).
Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу).
Итог.
Уважаемые родители, мы охотно поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Мы можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.
Рефлексия участников мастер-класса.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарим вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?
Мы хотим подарить вам буклеты с дыхательными упражнениями, чтобы вы могли дома продолжить заниматься с детьми.
До новых встреч!