Юлия Натарова
Краткосрочный проект «Имена Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель ДОУ 114 г. Липецка Натарова Ю. Г.
Срок реализации проекта : с 27 апреля по 8 мая 2020г.
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Публикация «Краткосрочный проект „Имена Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, анкетирование
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное планирование проекта;
Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
Подобрать художественную литературу;
Печатная консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
2. Основной этап реализации проекта :
Проведение НОД, бесед о ВОВ.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Заключительный этап.
Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
Организация мини – музея ко Дню Победы.
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• педагоги;
• родители воспитанников;
Заключение: Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, появился интерес к истории нашего Отечества.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Родителям было дано поручение: вместе с детьми выбрать героя военных лет (будь то ребенок или взрослый солдат) и составить о нем небольшой рассказ с опорой на наглядность. Также был проведен конкурс чтецов «Стихи о войне».
Приложение
1 день.
Рассказ воспитателя «Детям о Великой Отечественной Войне»
Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Задачи: создать условия для:
расширения знаний детей о войне путем ознакомления с событиями Великой Отечественной войны;
развития у детей чувства гордости за свой народ;
Сюжетно-ролевая игра «ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ».
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы?»
Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Подвижная игра «Снайперы»
Игра проводится на прогулке или в зале. На возвышенность ставят кубики, кегли или другие предметы. Дети стараются сбить их мячом.
Подвижная игра «Кто дальше?»
Игра проводится на прогулке. Играющие, становятся в шеренгу, в каждой руке по набивному мячу или резиновому. По указанию воспитателя: «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить мяч как можно дальше в сторону какого-либо ориентира (забор, елка и т. п.). Побеждает тот, чей мяч пролетит дальше других.
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Чтение глав из книги С. Баруздина «СЛАВА»
2 день
Беседа по картинкам «Города - герои»
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Подвижная игра «Перетягушки»
Дидактическая игра «О каком городе говорю».
Чтение А. П. Гайдар «Поход»
3 день
Просмотр презентации «Памятные места нашего города»
Рассказ о возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Сергей Алексеев «Шуба»
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Творческая мастерская аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».
4 день
Видео –экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея.
Ситуативный разговор «Треугольник фронтовой»
Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
ЦЕПИ КОВАННЫЕ
(русская народная игра)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.
чтение глав из книги С. Баруздина СТРАШНЫЙ КЛАД
5 день
Рассматривание иллюстраций «Памятники неизвестному солдату»
Беседа: История Георгиевской ленточки
Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Анатолий Митяев «Мешок овсянки»
Творческая мастерская «Рисование георгиевской ленточки"
6 день
БЕСЕДА «День Неизвестного Солдата»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. учить уважать тех, кто защищал Родину от врагов
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны.
Георгий Рублёв — Это было в мае на рассвете:
7 день
Я вам сейчас расскажу о детях-героях.
Валя Котик
Лёня Голиков
Зина Портнова
Загадки на военную тему
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.