Елена Лысикова
Краткосрочный проект «Домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
(младшая группа)
Составили воспитатели группы «Весельчаки» :
Лысикова Е. И.
2020г.
Проект «Домашние животные» в младшей группе
Тип проекта – познавательно-речевой.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Продолжительность проекта – 4 недели (3.02-28.02)
Проблема.
Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством игровой деятельности и чтения детской художественной литературы
Задачи проекта :
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
- формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развитие свободного общения взрослых и детей, развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;
- активизирование познавательно-речевой деятельности детей, развитие речевой активности во всех видах деятельности детей.
- воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Привлечение родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный. Подготовка к проведению проекта :
- выявление проблемы, постановка цели, определение задач;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, материала для игровой деятельности;
- разработка проекта, поиск решения задач проекта.
Диагностика знаний детей.
Разрабатывая проект, используя методику «трех вопросов» :
Вопросы воспитателя. Ответы детей
В: Что мы знаем?
- «Как называют ребенка лошадки?» (Соня Ф.)
- «Кто за ними ухаживает?» (Варя)
- «Что они едят?» (Надя)
- «Почему они называются домашние?» (Никита)
В: Что хотим узнать?
- «Как называют детёнышей животных?» (Аня Б.)
- «Какую пользу они приносят человеку?» (Дима)
- «Чем питаются?» (Саша И.)
- «Как голос подают?» (Родион)
- «У кого бывает рога?» (Ваня С)
В: С помощью чего узнаем?
-Понаблюдать. (Надя)
-Прочитать в интернете. (Саша И)
-Найти информацию в энциклопедии. (Ваня Л)
-На занятиях в детском саду. (Каспий)
Реализация проекта - 03.02-28.02.
2этап – основной. Реализация проекта.
1. Социально-коммуникативное
- Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные"
Цель: учить узнавать животное на ощупь по характерным
признакам.
- Игровые упражнения "Дорисуй животное", "Выбери животное"
- Д/ и: "Кто где живет? «Животное домашнее или дикое?"«Где моя мама?»
"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Цель: уточнить знания о домашних животных, местах их
проживания.
- Ситуативный разговор:«Как мы заботимся о домашних
животных»
Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними
животными. Воспитывать бережное отношение и любовь
к животным.
-Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»
Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние
животные.
- С/р игра «Айболит»
- С/р игра «В деревне»
- С/р игра «Семья»
(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)
- С/р игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных».
Цель: Воспитание бережного отношения к животным
Закрепить знания об особенностях поведения животных
Закрепить знания об особенностях ухода за домашними
животными
- Беседа «Меры безопасности при общении с домашними животными».
- Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»
Цель: Обучение правилам безопасного поведения при встрече с
домашними животными.
Познакомить с ролью человека по уходу за домашними
животными
- Д/и «Хорошо - плохо», «Так бывает или нет?»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с
домашними животными.
Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Макет «Ферма»
2. Познавательное развитие Совместная деятельность
Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне»; «Откуда берется молоко, шерсть и др.»
Цель: Формирование целостной картины мира
- Наблюдения за котенком
Рассматривание и сравнение кошки и собаки
- Беседы: "Кошка и собака - наши друзья";"Значение животных в жизни человека".
Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных. Дать
представления о потребностях животных для их роста и развития.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цель: научить различать голоса животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
- Игра с правилами «Чей голосок?»
Цель: Учить различать голоса животных; уточнить и закрепить
правильное произношение звуков.
- Отгадывание загадок о домашних животных.
Цель: развитие мышления.
- Исследование
«Ты скажи барашек наш…» - в процессе действия познакомить с шерстяной
пряжей и ее свойствами.
- Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»
Цель: Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям
домашних животных подходящий домик.
- Сравнение по величине «Домашние животные»
Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине
-Д/и «Собери семейку»
Цель: развитие мышления, памяти.
- Д/ и «Кто чем питается»
Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных
Самостоятельная деятельность
- Д/и «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии)
Цель: Развитие устойчивого внимания.
- Д/и «Подбери пару» (изображение и тень)
Цель: Развитие мышления, восприятия.
- Д/и «Семья»
Цель: Закрепить представления о домашних животных и их
детёнышах.
- Д/и «Сложи картинку из геометрических фигур»
(путем наложения)
Цель: Развитие мышления и восприятия/
Д/и «Собери картинку»
Цель: Развитие восприятия
3. Развитие речи. - Составление небольшого описательного рассказа: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)
Цель: Развитие монологической речи
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Цель: Обучение составлять небольшой описательный рассказ
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Расширять представления о домашних животных.
Обогащение словаря
- Игра «Гав-гав на заре…»
Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.
- Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Курочка-рябушечка»,
«Кисонька- мурысенька» (народные потешки)
Цель: развивать диалогическую речь;
учить изображать характерные движения животных.
- Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»,
«Идет коза рогатая…»
Цель: развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.
- Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.
Цель: Прививать любовь к домашним животным.
- Русская народная игра «Гуси»
Цель: Развивать диалогическую речь, умение действовать по
словесному сигналу, сочетать слова с действиями
Ситуативный разговор «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.»
Цель: закрепить умение действовать по словесному сигналу,
сочетать слова с действиями.
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным
сказкам и потешкам.
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественное
произведение.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы. Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу?", «Три котенка»; С. Маршак "Кошкин дом ", «Сказка о глупом мышонке».
Английская сказка «Три поросенка»
Русская народная сказка:
«Волк и семеро козлят»
«Петух и лиса»
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Соломенный бычок»
Заучивание: песенки, потешки: «Кискино горе»
"Кисонька-мурысенька",
«Как у нашего кота…»
Цель: развитие памяти.
- Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок»,
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Благинина «Котенок», Е. Чарушин «Курица»
Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Проговаривание скороговорок: «Белые бараны били в барабаны»,
«Баран буян залез в бурьян».
Киска из миски пьет молоко.
Миска от киски стоит далеко.
Тянется киска к миске своей.
Киска, из миски пей поскорей!
Цель: добиваться чёткого произношения звуков. Развивать память.
4. Художественное
Эстетическое развитие
Лепка: «Собачка»
Цель: закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей.
Лепка: «Поросёнок»
Цель: закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал
(киндер сюрприз)
Рисование: «Курица»
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая
их близко друг другу.
Рисование: «Два веселых гуся»
Цель: закрепить технику рисования ладошкой. Учить дополнять
изображение деталями с помощью кисточки.
Аппликация: «Барашек».
Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать
детали используя ватные диски.
Аппликация: «Котёнок».
Цель: продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно
наклеивать детали.
5. Физическое
развитие Утренняя гимнастика:
«Киска»,«Поросенок Хрюша»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Пальчиковые игры:
«Коза рогатая»
«Кошка»
«Кто в деревне живет?»
«На траве лежит козленок»
«Едем-едем на лошадке»
«Кот на печку пошел»
«Утка в юбке»
«Гуси, вы, гуси, белые гуси»
«Курочка-Рябушка»
Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.
Подвижные игры с ходьбой:
«Лошадки»
Подвижные игры с бегом:
«Курочка Хохлатка»
«Кот и мыши»
«Куры в огороде»
«Гуси-гуси»
"Воробушки и кот", «Лохматый пес».
Подвижные игры с прыжками:
«Лошадки»
«Кони»
«Птичка и кошка»
«Кролики»
Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:
«Котята и ребята»
Подвижные игры с равновесием:
«Курочка и цыплята»
«Козлики на мосту»
Бодрящая гимнастика:
«Лошадки»
«Кисонька-мурысонька»
«Козлик»
Цель: -профилактика плоскостопия
- координация движений рук и ног
- укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера,
координаций движений
- укреплять крупные группы мышц туловища, плечевого пояса,
рук, ног, развитие гибкости позвоночника
- развитие способности сохранять равновесие
- развитие координации, и в ориентировке в пространстве.
Гимнастика для глаз:
«Покорми Кролика»
«Дай косточку собачке»
«Найди маму»
Цель: укреплять глазные мышцы, профилактика косоглазия у детей
Музыка «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой,
«Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера,
слова О. Высотской.
Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?»
Работа с родителями. Фотовыставка «Моё любимое домашнее животное»
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Изготовление макета «Домашние животные».
3-й этап. Итоговый.
1. Создание макета «Домашние животные».
2. Фотовыставка «Моё любимое домашнее животное»
3. Книжка малышка «Домашние животные»
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей, запомнили и узнали много потешек и народных сказок про домашних животных.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
6. Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Литература:
-А Барто «Козленок»,«Бычок», «Лошадка»;
- Усачев. А «Умная собачка Соня»;
-С. Михалков «Мой щенок»;
- Д. Денисова «Школа 7 гномов» - «Рисуем пальчиками»;
-РСН «Репка
-В. Сутеев «Кто сказал Мяу»;
-А. Черный «Жеребенок»;
-Ганина Н "Про собачку";
- Полная хрестоматияТомилова. С. Д. «Домашние питомцы».