Мария Кузьминых
Краткосрочный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : семейный, групповой (среди детей группы).
Продолжительность проекта : краткосрочный (15 -22 октября).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Важной частью природы являются живые существа. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность за его существование.
Поэтому очень важно донести до понимания детей и родителей, что домашние животные – это важная часть нашей жизни.
Цель:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
Задачи:
Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное;
Художественно-эстетическое;
Физическое;
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• активизация познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления;
• воспитание экологического сознания детей группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор аудиозаписей, видеотеки мультфильмов по данной теме.
- Составление перспективного плана.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы провели общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему - модель «трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных?
Что хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
-Домашние животные живут в доме, сарае.
-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.
-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.
- Лошадь может перевозить грузы.
-Корова даёт молоко.
-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.
-Зачем лошади грива?
-Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?
-Как появились животные?
-Для чего свинье пятачок?
-Почему свиньи всегда грязные?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
- Почему у животных разные хвосты?
- Кто такой пастух?
- В садике, у воспитателя
- Из книг, мультфильмов.
- Спросить у мамы, у папы.
Вопросы - направления проекта :
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных человек приучил первыми?
Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
Чем питаются домашние животные?
Как называют детёнышей домашних животных?
Повадки, условия содержания домашних животных
Как называются жилища домашних животных?
Профессии людей, ухаживающие за домашними животными.
Какие экзотические животные стали домашними?
Как ухаживать за домашними животными?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
В каких сказках говорится о домашних животных?
2 этап - основной.
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Беседа «Зачем на планете домашние животные?»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
- НОД «Как живут люди в деревнях и сёлах».
- Рассказ воспитателя «Как домашние животные предсказывают погоду»- - Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
Речевое развитие:
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Чтение рассказов о животных.
- Викторина «Сказки о животных».
- Отгадывание загадок.
Социально - коммуникативное развитие
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседа «как вести себя при встрече с животными».
- Сюжетно-ролевая игра «Зоологи».
Художественно - эстетическое развитие
- Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается».
- Рисование «Красавцы петухи».
- Рисование «Козлёнок».
- Рисование «Усатый-полосатый».
- Лепка «Козлик».
- Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы».
Физическое развитие
- Физминутка «На птичьем дворе».
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
- П\и «Коршун и наседка».
Работа с родителями:
-Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг».
-Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Суеев "Три котенка", "Кот-рыболов", Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся», сказки «Сказка о верности, "Голубая кошка"; "М. Скребцов "Верный друг - лучше сотни слуг ", Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных.
- Изготовление наглядного материала для детей по теме.
- Создание семейных детско-родительских проектов.
- Консультации для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных?», "Животные наши друзья".
- Составление памятки для детей и родителей «Азбука вашей безопасности при обращении с животными».
- Создание макета «Ферма».
- Изготовление настольно-печатных игр: лото «Домашние животные», «Мамы и детки», «Животный мир».
3 этап - заключительный.
- Составление портфолио проекта.
- Проведение презентаций в группе.
- Выставка детских рисунков, работ.
- Выступление на педсовете (презентация проекта).
Вывод:
- Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
- Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
-Активное участие родителей в реализации проекта позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно - образовательному процессу.
Перспективы работы:
-создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;
-дальнейшее привлечение родителей для совместной работы;
-установление комфортных отношений с родителями;
-формирование новых умений, навыков у детей;
-усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний;
-формирование дружеских отношений детей.