Елена Сидорова
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : 17 мая 2021-31 мая 2021
Воспитатель: Сидорова Е. В.
Актуальность проблемы
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых».
Задачи проекта
Развивающие
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать творческие способности, речь, мышление.
Обучающие
1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.
2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
• Пополнение словарного запаса (панцирь, хоботок, пыльца, жало, строение, лужайка, шестиногий, пестрая, пятнистая, жужжащие, защитная окраска, ядовитые, жужжит, жалит, опыляет, порхают, стрекочет, уничтожает, плетет).
• Организовать наблюдения в природе за насекомыми.
• Подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т. п.).
• Дополнить картотеку дидактических игр.
• Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной, организационно-практический:
Социально-коммуникативное развитие
• Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы о различных насекомых.
• Чтение сказки «Муха - Цокотуха».
Познавательное развитие
• Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
• Просмотр фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».
• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).
• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.
• Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.
Речевое развитие
• Беседы о насекомых.
• Дидактические и словесные игры согласно теме проекта.
• Знакомство с художественной литературой о насекомых.
• Разучивание стихов о насекомых.
• Составление описательных загадок про насекомых.
• Чтение стихов, произведений, рассказов, пословиц и поговорок о насекомых.
Художественно - эстетическое развитие
• Творческая деятельность «Удивительный мир насекомых» : рисование (цветными карандашами, мелками, по трафарету, по образцу, лепка, аппликация.
• Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками и песнями про насекомых.
Физическое развитие
• Релаксация под звуки природы.
• Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки согласно теме проекта.
• Игры – эстафеты.
Работа с родителями
• Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
• Совместное творчество родителей и детей : поделки из природного материала, рисунки.
• Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.
3 этап – Заключительный этап
• Опрос детей : «Что нового вы узнали о насекомых?».
• Выставка рисунок «Удивительный мир насекомых».
• Проведение консультации по темам: «Расскажите детям о насекомых», «Как привить любовь к природе», «Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека», «Первая помощь при укусах насекомых»; «Что читать детям о насекомых»; «На природу с ребенком».
• Инсценировка сказки «Муха - Цокотуха».
Предполагаемый результат
У детей :
1. Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых.
2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
4. Развитие речи у детей, активного словаря.
5. Узнавать и называть насекомых нашего региона.
6. Иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые, чем они питаются (плодоядные и растительноядные).
7. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
8. Находить сходства и различия.
9. Дети с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях проекта.