Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения для детей младшего школьного возраста по темам «Разделительный и смягчающий мягкий знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры упражнения были запланированы и проведены мной в рамках программы дополнительного образования "Пишу правильно" в ноябре 2024 года.
Материалы для заданий были взяты мной из открытых источников сети Интернет и изменены в графическом редакторе.
Темы изучались на двух занятиях.
Смягчающий мягкий знак
"Зашумленные картинки"
Цель: развитие зрительного внимания.
Инструкция для ребенка: "На листке бумаги художник нарисовал сразу несколько изображений, они друг на друга наложились. Помоги найти всех!"
Словарик: лось, рысь, соль, гусь, конь.
"Что лишнее?"
Цель: развитие логического мышления и связной речи.
На листе в разных фигурах расположены изображения задания "Зашумленный картинки".
Ребенок должен найти "лишнее" изображение.
Примерный ответ: "Лишняя соль, так как остальное животные, а соль приправа (добавляют в еду, неживая)".
"В какой рамке?"
Цель: совершенствование навыка словообразования у детей младшего школьного возраста.
Словарик: круглой, прямоугольной, треугольной, квадратной, овальной.
Примерный ответ: "Лось в квадратной рамке. и т. д.
"Что общего?"
Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.
Обращаем внимание на написанные внизу рабочего листа слова.
Их пять, они все разные, но у них есть два общих признака (в каждом по 4 буквы и в каждом есть мягкий знак).
Разделительный мягкий знак
"Найди ошибку"
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
В тексте намерено сделаны ошибки, детям предлагалось найти их и записать слова (или предложения целиком) в тетради правильно.
"Кроссворд"
Цель: обогащение словарного запаса.
Предлагается решить кроссворд, содержащий слова с разделительным мягким знаком.
"Измени словечко"
Цель: совершенствование навыка словообразования.
Предлагалось из слова мужского рода сделать слово женского рода.
Данные упражнения значительно упрощают процесс коррекции, делают его эффективнее.