Анна Котовчихина
«Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Какая эмоция?».
[i]Эмоциональным интеллектом [/i]современная психология называет умение человека распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, а также его способность считывать, понимать эмоции другого человека, что позволяет подружиться с эмоциями и наладить отношения и с людьми.
Публикация «„Какая эмоция?“ Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Цель игры: Развитие эмоционального интеллекта детей, формирование умения по смайлам и картинкам определять эмоции человека по характерным признакам у других людей и у себя.
Ход игры:
1). Игроки (1-6 человек) получают по одной рабочей карточке (со смайликом, выражаюшим ту или иную эмоцию).
2). Ведущий из конверта 1 – «мальчики/девочки» достает картинку и демонстрирует игрокам.
Игроки соотносят картинку со смайликом на своей карточке. У кого эмоции смайлика и изображенные на картинке совпадают, поднимает руку и закрывает картинкой соответствующую клетку (1) на своей карточке.
3). Ведущий из конверта 2 – «ситуации» достает картинку и демонстрирует игрокам.
Игроки также соотносят картинку со смайликом на своей карточке. У кого эмоции смайлика и изображенные на картинке совпадают, поднимает руку и закрывает картинкой соответствующую клетку (2) на своей карточке.
4). Когда закрыты все клеточки на рабочей карточке, игроки выбирают понравившийся им трафарет - трафареты многоразовые, заламинированы (из конверта 3)
И дорисовывают фломастером недостающие элементы лица (в соответствии со смайликом на своей карточке, выполняя задание: «Изобрази себя (какой ты, когда испытываешь эту эмоцию», а затем закрывают последнюю клеточку на своей карточке.
В итоге должны быть закрыты все клетки на рабочей карточке. По ходу игры обговариваются характерные признаки той или иной эмоции, приводят я примеры из художественных произведений, мультфильмов и жизни самих детей.
Таким образом, в ходе игры ребёнок получает представления о том, как у человека проявляется та или иная эмоция внешне, в каких ситуациях эти эмоции могут быть проявлены и почему, а затем ребёнок соотносит эти эмоции с собой, со своими состояниями и, тем самым, начинает их осознавать, что способствует лучшему пониманию своих и чужих эмоций.