Лучший педагог года

«Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Анна Котовчихина
«Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Какая эмоция?».

[i]Эмоциональным интеллектом [/i]современная психология называет умение человека распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, а также его способность считывать, понимать эмоции другого человека, что позволяет подружиться с эмоциями и наладить отношения и с людьми.

Цель игры: Развитие эмоционального интеллекта детей, формирование умения по смайлам и картинкам определять эмоции человека по характерным признакам у других людей и у себя.

Ход игры:

1). Игроки (1-6 человек) получают по одной рабочей карточке (со смайликом, выражаюшим ту или иную эмоцию).

Фото «Какая эмоция?»

2). Ведущий из конверта 1 – «мальчики/девочки» достает картинку и демонстрирует игрокам.

Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста - фото

Игроки соотносят картинку со смайликом на своей карточке. У кого эмоции смайлика и изображенные на картинке совпадают, поднимает руку и закрывает картинкой соответствующую клетку (1) на своей карточке.

3). Ведущий из конверта 2 – «ситуации» достает картинку и демонстрирует игрокам.

Фото №1 Игра на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Какая эмоция

Игроки также соотносят картинку со смайликом на своей карточке. У кого эмоции смайлика и изображенные на картинке совпадают, поднимает руку и закрывает картинкой соответствующую клетку (2) на своей карточке.

4). Когда закрыты все клеточки на рабочей карточке, игроки выбирают понравившийся им трафарет - трафареты многоразовые, заламинированы (из конверта 3)

Фото №2 Цель игры Развитие эмоционального интеллекта детей формирование умения по смайлам и картинкам определять эмоции человека по характерным признакам у других людей и у себя

И дорисовывают фломастером недостающие элементы лица (в соответствии со смайликом на своей карточке, выполняя задание: «Изобрази себя (какой ты, когда испытываешь эту эмоцию», а затем закрывают последнюю клеточку на своей карточке.

В итоге должны быть закрыты все клетки на рабочей карточке. По ходу игры обговариваются характерные признаки той или иной эмоции, приводят я примеры из художественных произведений, мультфильмов и жизни самих детей.

Игроки человек получают по одной рабочей карточке со смайликом выражаюшим ту или иную эмоцию Ведущий из конверта мальчики девочки достает картинку и демонстрирует игрокам Игроки соотносят картинку со смайликом на своей карточке У кого эмоции смайлика и изображенные на картинке совпадают поднимает руку и закрывает картинкой соответствующую клетку на своей карточке

Таким образом, в ходе игры ребёнок получает представления о том, как у человека проявляется та или иная эмоция внешне, в каких ситуациях эти эмоции могут быть проявлены и почему, а затем ребёнок соотносит эти эмоции с собой, со своими состояниями и, тем самым, начинает их осознавать, что способствует лучшему пониманию своих и чужих эмоций.

Фото №3 Ведущий из конверта ситуации достает картинку и демонстрирует игрокам
Публикации по теме:

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:16
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какая эмоция?» Игра для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Котовчихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД