Получи документы

«Зимнее волшебство». Краткосрочный проект по рисованию в нетрадиционных техниках для детей с ЗПР

ирина лелевкина
«Зимнее волшебство». Краткосрочный проект по рисованию в нетрадиционных техниках для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

для детей с задержкой психического развития

«Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования»

Воспитатель:

Лелевкина Ирина Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Творческие способности дошкольников с задержкой психического развития – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

Темочки:

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей с ЗПР к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Художественная среда, которая окружает детей дома, ограничивается в основном только развлекательными играми, фломастерами, карандашами. Только некоторые родители создают дома все условия для развития художественно – творческих способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится. Чтобы помочь детям сформировать основы эстетического отношения к окружающему миру, развить элементарные виды творческой деятельности нужно проводить работу по данной теме.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

• Познавательно-коммуникативных навыков.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Использование нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Зимние краски»

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Декабрь 2024 - Февраль 2025гг

Участники проекта: дети, воспитатель, тьютор, родители.

Цель:

• Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа.

• Знакомство детей с техникой рисования пальчиками, повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья.

• Формировать зрительную память и улучшить координацию движений рук и глаз.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование мыльной пеной, рисование пальчиками, рисование губкой, и т. д.)

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти,

внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно моторную координацию.

• Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивающая среда:

• Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

• Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

№ Этапы проекта Содержание Срок реализации

1. Организационный Разработка проекта, ознакомление родителей с проектом, подбор материала для художественной деятельности, изготовление дидактических игр, разработка тематического плана мероприятий, подбор иллюстраций, фотографий, подбор материала для родителей. Декабрь

2. Внедренческий • Работа с детьми.

• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).

• Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий, игры.

• Наблюдение за природой.

• Оформление выставки.

• Работа с родителями.

• Проведение анкетирования для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Декабрь-февраль

3. Аналитический Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Февраль

ПЛАН РАБОТЫ:

Декабрь

1. «Беседа о

нетрадиционной технике рисования» Цель: познакомить детей с видами

нетрадиционных техник рисования. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

2. «Зима пришла» Цель: закрепить знания о зиме, познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-рисование губкой; развивать у детей

воображение и фантазию.

3. «Снегопад» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", обогатить словарь.

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие. 2. Обогатить детей новыми сенсорными впечатлениями.

3. Развивать речевое общение детей с взрослыми. 4. Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.

5. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

6. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.

7. Развивать память и внимание детей. 8. Создавать положительный эмоциональный настрой.

9. Прививать любовь к классической музыке.

4. «Елочные игрушки» Цель: Создать условия для знакомства детей с

нетрадиционным методом рисования – мыльной пеной.

Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память; умение доводить дело до конца.

Январь

1. «Морозные узоры» с помощью нити Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ниткопись) и оформления работ,

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Программные задачи:

- Вспомнить с детьми основные признаки зимы.

- Закрепить прием рисования морозного узора с помощью нитей (нетрадиционная техника рисования).

- Развивать наблюдательность, интерес к художественным произведениям.

- Воспитывать бережное отношение, интерес

к природе.

2. «Зимний лес» Цель -расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

Задачи -совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

- Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе. Использовать нетрадиционную технику рисования-губкой,пальчками

3. «Снеговик» Цель: Продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка (ватными палочками). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-отпечаток.

Задачи: учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом тычка, ватными палочками, падающий снег;снеговика отпечатком. Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку при рисовании.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение радоваться полученному результату;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

Февраль

1. «Снегирь на ветке рябины» Цель: научить рисовать снегиря нетрадиционной техникой рисования – отпечатком ладошки.

Образовательные: познакомить с особенностями зимующей птицы – снегиря; закрепить приемы рисования ладошкой, пальчиком. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, наблюдательность.

2. «Метель» Цель: совершенствовать навыки рисования при помощи губки,

способом «тычка»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. «Зайчик на снегу» способом «пуантилизм» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования.

Задачи: Продолжать формировать умения и

навыки рисования нетрадиционными методами. Развивать творчество. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

4. «Зимний город» Цель:закрепление знаний детей в нетрадиционной технике рисования. Образовательная задача: развивать видение

художественного образа; формировать чувство композиции; учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание и память.

Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Итоговое проектное мероприятие: выставка детских работ.

Заключение

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования с детьми с ЗПР «Зимнее волшебство» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее волшебство». Краткосрочный проект по рисованию в нетрадиционных техниках для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 января 2025 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее волшебство». Краткосрочный проект по рисованию в нетрадиционных техниках для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем ирина лелевкина (УИ 675987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД