Ирина Ивановна Медведь
Краткосрочный проект «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта :
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений в воспитательной деятельности. Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. Хотелось бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Публикация «Краткосрочный проект „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи, песни.
-Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
-Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
-Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Содержание работы:
1. Этап – подготовительный
Составление плана работы по реализации проекта, подбор бесед о ВОВ, иллюстраций, презентаций, разработка утренника празднования 74-летия Победы.
2. Этап – основной
1) Беседа : «Что такое война», «Что такое День Победы», «Блокада Ленинграда», «Вечный огонь. Минута молчания»
2) Чтение художественных произведений о ВОВ:
Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка», А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», К. Паустовский «Похождения жука-носорога»,К. Паустовский: «Волшебное колечко», Нисон Ходза: «Дорога жизни», Анатолий Митяев «Письмо с фронта».
3) Просмотр видеофильмов, презентаций военной тематики
4) Прослушивание музыкальных произведений
5) Заучивание стихотворений, песен
6) Подвижные игры: «Вертолеты», «Снайпер», «Сапер», «Всадники»,
7) Эстафета «Пройди полосу препятствий»,
8) Конструирование «Самолеты», «Танки».
3. Этап – заключительный
- Поход с детьми к ветерану ВОВ,
-Оформление патриотического уголка «Никто не забыт, ничто не забыто»,
- Оформление окон,
- Выставка детского творчества,
-Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»,
-Изготовление открыток ветеранам,
- Утренник, посвященный 74-летию празднования Победы.
Заключение.
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы.
В ходе всех проведенных мероприятий дети получили не только представление о важной странице истории нашей страны, но и урок патриотического и нравственного воспитания.
Приложение.