ЕРШОВА МАРГАРИТА
Краткосрочный проект «День Матери»
Краткосрочный проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 «Светлячок»
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
"День матери"
Авторы проекта
воспитатели Крюковских Е. И.
Ершова М. В.
г. Таганрог
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный,
в рамках группы (с 16 по 27 ноября 2020 г)
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- продолжать знакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, протирать после еды стол и другое);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный этап.
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Подбор литературного материала : книги о маме и семье, фотографии.
3. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
4. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
5. Работа с родителями.
6. Привлечение родителей к текущему проекту.
Содержание
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине».
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
Познавательное развитие
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья».
конструирование «Наш дом»,
НОД «Разговор о маме».
Здоровье и физическое развитие
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.)
Дидактическая игра: «Подбери словечко» - Мама (она какая) прилагательные)
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день».
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;
Рисование портретов мам «Моя мамочка»;
лепка «Цветы для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки»
Разучивание песен о маме и бабушке.
Работа с родителями:
1. Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)
3. Подготовка консультации для родителей на тему «День матери»
Заключительный этап.
1. Стенгазета «Мамочка милая моя»
2. Подарки от детей «Шкатулочка для маминой косметики»
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме, как к самому близкому и родному человеку, расширились представления о роли мамы в жизни человека, повысилась активность родителей по этой теме.