Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в старшей разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Выполнила:
воспитатель
Белокурая А. В.
с. Заря
2019 г.
Тема проекта : «Дары осени».
Вид проекта : познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Публикация «Краткосрочный проект „Дары осени“ в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 16.09.2019 г. – 20.09.2019 г.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема: В группе имеются дети, которые не распознают характерные
особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цели проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
- Дать классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
- Развивать творческие и познавательные способности детей.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.
- Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- выставки книг: Осень, книги о растениях
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- подготовка ООД;
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;
2. Беседы: «Какие явления в природе осенью», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
4. Составление рассказа «Что растет на огороде»;
5. Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;
6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
7. С/ и игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая»;
8. Д/и «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке»;
9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;
10. П/и «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;
11. Игра инсценировка «Репка»;
12. Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме;
13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;
14. Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;
15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;
16. Познавательная деятельность «Путешествие в лес»;
17. Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной техники) «Кисть рябинки, гроздь калинки»;
18. Изобразительная деятельность (рисование) по содержанию загадок и стихов;
19. Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду, ли в огороде»;
20. Изобразительная деятельность (аппликация) «Грибы на полянке»;
21. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».
Заключительный этап:
Выставка семейных поделок «Дары осени».
Итог проекта :
Заключительный этап:
- Выставка семейных поделок «Дары осени»;
- «Осенний праздник».