Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в старшей разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Выполнила:
воспитатель
Белокурая А. В.
с. Заря
2019 г.
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Публикация «Краткосрочный проект „Солнышко лучистое“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Тема проекта : «Солнышко лучистое»
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 18.03.2019 г. – 22.03.2019 г.
Актуальность: Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира, и формирует важнейшие свойства атмосферы Земли.
Проблема: С наступлением весны природа изменяется: солнце светит ярче и теплее, дни становятся длиннее, птички поют песни и тает снег. Это, конечно, заметили дети. Хочется обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их, сравнение (дети находят сходства и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема проекта.
Цели: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Формирование первичных ценностных представлений о красоте природы, всего мира.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные знания о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир (оно греет, светит, прячется за тучи; желтое, красное).
2. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.
3. Способствовать развитию сенсорного восприятия детей, зрительной памяти, логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности, коммуникативных навыков.
4. Способствовать развит у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).
5. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
– подбор художественной литературы по теме «Солнышко» (сказки, стихотворения, потешки);
– подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
– подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
– подбор мультфимов;
– подготовка атрибутов для игр, занятий;
– наблюдение за солнцем во время прогулки
– консультация для родителей «Домашние опыты с солнцем»;
– разучивание комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
– изготовление атрибутов к инсценировке сказки «У солнышка в гостях»
– подготовка ООД.
–разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание книжек, развивающая игра «Найди солнышко».
2. Беседы: «Какого цвета солнышко», «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнце большая звезда».
3. Проведение наблюдений: за восходом и закатом солнца (в группе и по иллюстрациям, за изменениями в природе, связанных с солнцем.
4. Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем весной» «Здравствуй солнечный зайчик».
5. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце», сказка «У солнышка в гостях».
6. Чтение стихотворения: Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».
7. Заучивание: стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», потешки «Солнышко».
8. Логоритмическое упражнение «Капельки и ручеёк».
9. Мимические упражнения «Солнышко и тучки».
10. Д/и «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
11. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «Собери лучики», «Замотай лучики».
12. П/и «Солнышко и дождик», «День-ночь», «Солнечный зайчик», «Догони свою тень» .
13. Просмотр мультфильма «Как Львенок и черепаха пели песню».
14. Разучивание песни «Я на солнышке лежу».
15. Опыт «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце».
16. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнце – большая звезда»
17. Изобразительная деятельность (рисование) «В гостях у солнышка».
18. Изобразительная деятельность (лепка) «Солнышко лучистое».
19. Трудовая деятельность: «Маленькие помощники». Приучать детей выполнять трудовые поручения, развивать умение работать коллективно, радоваться результатом выполненной работы.
III - этап Заключительный:
-Театральная деятельность - инсценировка сказки «У солнышка в гостях»
Итог проекта :
Заключительный этап:
- Театральная деятельность - инсценировка сказки «У солнышка в гостях»
- Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»
Планируемый результат: Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами, развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.