Надежда Гут
Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Во саду ли в огороде» — 1 неделя
Актуальность: Дети второй младшей группы имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том как и где они растут, как за ними ухаживать. Проект направлен на обогащение этих представлений, воспитание бережного отношения к природе, о важности употребления овощей и фруктов в пищу.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе
Задачи проекта :
-обогатить словарный запас детей названиями овощей и фруктов
Публикация «Краткосрочный проект „Во саду ли, в огороде“ по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-учить распознавать признаки овощей и фруктов, их свойства, важную роль и пользу в жизни человека
-воспитывать бережное отношение огороду и саду, дать первоначальное представление об их уходе человеком
Содержание образовательных областей:
1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать учить детей спокойно общаться, учить работать коллективно и в паре
-Формировать доброжелательные отношения с друг другом
-Продолжать знакомить детей с трудом человека, о важности и уважении, умении придти на помощь
2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать закреплять умение выделять форму, величину и цвет в предметах, их предназначение
-Обогащать знания детей через чувственный опыт, совершенствовать восприятие
-продолжать учить выполнять действия в алгоритме
3. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, учить налаживать контакт, слушать и внимательно понимать заданный опрос и задание, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, правильно ставить ударение на звук в разговоре
-Продолжать учить детей слушать сказки, вступать в беседы, учить вести диалог с педагогом и сверстниками
2. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать развивать эстетическое восприятие
-продолжать изображать знакомые предметы по памяти и образцу, воспитывать интрес к лепке, аппликации и рисованию, умению радоваться своим работам, работам товарища и в коллективе
-Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Продолжать формировать правильную осанку во время занимательной деятельности, умение правильно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Сроки реализации: с (11.09 по 15.09. 16г.)
Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»
Продолжительность: короткосрочный
Тип проекта : Образовательный
Продукт проекта :
1. Выставка детского творчества (коллективная работа «Полезная корзина)
2. Консультация для родителей «Полезные витамины»
3. Создание картотеки загадок про овощи и фрукты
Этапы осуществления проекта :
1. Этап организационный.
Подбор методической и детской литературы.
Подбор демонстрационного материала.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах
Разработка проекта
3. Этап практический.
Дата Вид деятельности
11.09.2017 №1 Беседа
Тема: " Овощи и фрукты ".
Цель: дать понятия детям об овощах и фруктах, где они растут, кто и как ухаживает за ними
№2 Чтение художественной литературы «Медведь и мужик»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой
12.09.2017 1. Лепка «Огурец»
Цель: закрепить знания детей об овоще огурец, развивать мелкую моторику, закрепить простые приемы лепки
2. Сюжетно-ролевая игра «С мамой варим компот»
Цель: обогатить знания детей с каких фруктов варят компот, развивать речь.
13.09.2017 1. Загадки про овощи и фрукты
Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать знакомые предметы по описанию
2. Рисование восковыми мелками «Помидор»
Цель: закрепить знание такого овоща как помидор, развивать мелкую моторику, закрепить знание красного цвета
3. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель: учить детей различать съедобное несъедобное, учить называть овощи и фрукты правильно
14.09.2017 1. Чтение художественной литературы сказка «Пых»
Цель: познакомить детей со сказкой, закреплять названия овощей, где они растут
2. Беседа «Витаминки-где они бывают?»
Цель: обогатить знания детей о полезных витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, о необходимости их употребления в пищу
15.09.2017 1. Коллективная аппликация «Полезная корзина»
Цель: закрепить знания детей о названиях овощей и фруктов, учить работать коллективно
2. Викторина для детей «Во саду ли в огороде?»
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах
Заключительный этап
Во время проведения проекта, дети получили знания о овощах и фруктах, где они растут и кто за ними ухаживает, а также для чего они растут, о их пользе, внешнем виде
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. О. Б Дыбина- Ребенок и окружающий мир- Мозайка синтез-2010
3. В. В Гербова-Развитие речи Младшая группа М:Мозайка синтез-2015
4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М : Мозайка синтез-2014
5. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.