наталья титина
Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. "
Цель: Научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание. Учить группировать по цвету, разложить по виду (овощи, фрукты).
Темочки:
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: карточки с изображением фруктов и овощей. По 1, по 2, по несколько одного вида.
Возраст: 3-7 лет.
Предполагаемый результат: усвоение учебных знаний, умений и навыков, развивать все психические процессы детей, их эмоционально-волевую сферу, способности и умения.
Ход игры
В эту игру могут играть от 1 до 11 человек. Детям раздаются карточки с изображением одного предмета. Малыши должны найти картинку, где изображено мало предметов и много предметов. Дети проговаривают: «Это один абрикос. Здесь мало абрикосов. Тут много абрикосов.» Дети более взрослые могут определять по счету 1,2, много.
Картинки:
Абрикосы, ананасы, арбузы, бананы, виноград, горох, гранаты, груши, грейфрукты, дыни, жолуди, капуста. Картофель, лимоны, лук, морковь, огурцы.
Можно использовать и загадки. Например:
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
ОТВЕТ абрикос
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
ОТВЕТ ананас
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
ОТВЕТ арбуз
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
ОТВЕТ банан
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
ОТВЕТ виноград
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
ОТВЕТ горох
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
ОТВЕТ гранат
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
ОТВЕТ грейфрукт
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
ОТВЕТ груша
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
ОТВЕТ дыне
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
ОТВЕТ жолудь
Сто одежек -
Все без застежек.
ОТВЕТ капуста
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.
ОТВЕТ картофель
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
ОТВЕТ лимон
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
ОТВЕТ лук
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
ОТВЕТ морковь
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
ОТВЕТ огурец
Вывод: В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Литература:
1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1981.
2. Дидактические игры и занятия. -м Карапуз: сфера,2009 Лыкова И. А