Марина Сербина
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
во второй младшей группе
«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».
Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к детской литературе.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
Публикация «Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.
5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Актуальность.
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.
Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы).
Предполагаемый результат: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность:
«Дорожка для Колобка» - рисование;
«Снесла курочка яичко» - лепка;
«Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта :
1) Развлечение «Книги - наши друзья».
2) Индивидуальные беседы: «Какие книжки вы читаете дома».
3) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
Расширять представления о книжках – малышках.
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».
3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
4. Труд в уголке «Скорая помощь». Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
«В гостях у сказки».
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
Закрепить знание содержания знакомых сказок.
Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят») - развитие ролевого диалога и игровых умений.
Среда
«По страницам любимых книг».
ЦЕЛИ ДНЯ
- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».
3. Организация выставки книг, принесённых из дома.
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
«Чудеса в книжном царстве».
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр театрализации по сказке «Репка».
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
«Сказка, я тебя знаю!»
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать интерес к книге.
Закрепить знание художественных произведений.
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Создать положительный эмоциональный настрой.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес».
2. Беседа «Кто пишет книги».
3. Выставка книг, сделанных своими руками.
4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».
5. Экскурсия в библиотеку.