Марина Царева
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Играя в настольные игры, у детей возникло затруднение различить домашних животных от диких. Задавались вопросы:«Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы детям стало понятно,мы решили провести проект «Домашние животные».
Публикация «Познавательно-творческий проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
С детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, кроликами.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: шапочек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Домашние животные»
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Понедельник:
Познавательное развитие: Тема «Домашние животные».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Отгадывание загадок.
Вторник:
Развитие речи:
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька», чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба».
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Словесная игра: «Кто как кричит?»
Среда:
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «В гостя у бабушки в деревне»
Дидактические игры:
«Домашние животные»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Четверг:
Художественно-эстетическое развитие:
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Пятница:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.