Лащ Татьяна Николаевна
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».
Тема: «Веселый огород»
Группа: дети 2-4 лет
Воспитатели: Лащ. Т. Н.
Срок реализации – месяц.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.
План реализации проекта :
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
Разделы проекта :
Эстетический раздел.
- Заучивание загадок
- Пословицы и поговорки о семье, о труде
- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Участники проекта : дети средней группы детского сада «Аленушка», родители и воспитатели.
Сроки реализации проекта : со 2 февраля по 31 марта 2015года.
Разделы проекта :
Эстетический раздел.
- Заучивание загадок
- Пословицы и поговорки о семье, о труде
- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
2. Беседа с родителями «Огород на окне».
3. Осудить цели и задачи проекта.
4. Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде».
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. С помощью родителей собрали коллекцию семян.
2. Подготовили почву и контейнеры для посадки.
3Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»,
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
1. Дети под руководством воспитателей посадили семена укропа, петрушки, лука, редиски.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
1. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
2. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
3. Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. итоговое мероприятие оформление огорода на окне.
1. Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике.
2. Развлечение совместно с родителями «Витаминиада».
3. Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Стихотворение.
«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
ЩИ ТАЛОЧКА.
Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши
Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца
Три картошки,
Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке
Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке
Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки
Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки
Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону
От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку
Раз По – очереди выставляем
Да указательный палец
Три средний палец
Огонь зажжен. Хлопаем
Кочерыжка Правой рукой показываем на центр
Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.