Анна Соколова
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект в старшей группе на тему: «Огород на окне»
Воспитатель: Соколова А. В.
Краткосрочный экологический проект в старшей группе на тему: «Огород на окне»
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: апрель-май 2019 года.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формирование у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать творческие и познавательные способности.
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
7. учить бережно, относиться к природе.
8. обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
9. воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Оборудование и материалы: Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка, луковицы, картофель, чеснок; семена гороха, огурцов, помидор, редиса, салата, укропа.
Методы работы: беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определить цели и задачи проекта.
2. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы
5. Подбор художественной литературы: рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
6. Подготовка посадочного материала: луковицы, картофель, чеснок; семена гороха, огурцов, помидор, редиса, салата, укропа.
7. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
8. Пополнить папку дидактическими играми по экологии.
2. Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала
2. Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт;
3. Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4. Совместно с детьми сделать посадку семян и луковицы.
5. Ведение дневника наблюдения за ростом лука, семян.
6. Рассматривание роста зелёного лука и семян; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
7. Опытно-экспериментальная деятельность
8. Создание коллекции семян овощных культур.
9. Чтение художественной литературы: Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, поговорок.
10. Дидактические игры.
11. Сюжетно-ролевые игры.
12. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Огород"
13. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка.
14. Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление).
3. Заключительный этап:
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Итоговая беседа «Огород на окне».
3. Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
4. Фотоотчёт о проделанной работе.
План мероприятий.
Познавательное развитие
• Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле. НОД «Посадка лука. НОД «Посадка гороха»;
Беседа на тему: "Подготовка огорода"
• "Что нужно растениям для роста?"
• «Какие бывают овощи»
• «Огород на окне».
• " Исследование семян и беседа об условиях их прорастания"
• "сравнение семян гороха и фасоли»
• "Посадка семян гороха и фасоли»
Опытно-экспериментальная деятельность
• наблюдение за ростом лука в земле в воде в песке и опилках.
• наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы»)
• Строение растений
• Рост, развитие растений
• «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.
• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
• "Земля или вода»
• Круговорот воды в природе
Художественно – эстетическое развитие.
• Развитие творческих способностей.
• Совершенствовать умение видеть окружающую красоту природы и отражать увиденное и прочитанное в рисунках.
Аппликация: «Овощи на тарелке»
Лепка: «Горошины»
Рисование: «Лук»
Чтение художественной литературы.
Развитие умения эмоционально воспринимать содержание художественных произведений.
• Ю. Тувим «Овощи»
• «Спор овощей».
• Я. Тайц «Послушный дождик»
• В. Сутеев «Яблоко»
• Д. Родари «Приключение Чипполино»
• В. Коркин «Что растёт на огороде»
• Н. Притулина «Лесной огород»
• Т. Чиживская «Тишкин огород»
• А. Н Толстой «Вершки и корешки»
• А. Н. Афанасьев «Репка»
Социализация
• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Дидактические игры:
• «Чудесный мешочек»" (с муляжами)
• «Найди все овощи»
• «Один - много»
• «Какого цвета овощи»
• «Что лишнее»
• «Вершки и корешки»
• «Расскажи об овоще, фрукте» по схеме.
• «Подобрать фрукт или овощ к соответствующей фигуре»
• «Узнай растение по форме»
• «Чьё семечко?»
• «Найди по описанию»
• «Собери и назови овощи» (разрезные картинки).
• «Овощной магазин».
• «Семья»,
• «Огород»,
• «Мы помощники».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Семья».
Работа с родителями
Ознакомить с планом реализации проекта.
Беседа с родителями «Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Ожидаемые результаты:
По реализации проекта «Огород на окне» будут получены следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети вели наблюдения за растениями на окне и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)