Анна Федорова
Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей 5–6 лет
Федорова А. П. ,
воспитатели МБДОУ д/с №85
«Золотой ключик»
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Исследовательский проект «Огород на окне»
Тема проекта: исследовательский проект «Бабушкин огород»
Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково — исследовательской деятельности детей.
В прошлом году, будучи в средней группе, мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – петунии и бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето. Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов, но на этот раз не только петунии и бархатцы, но еще добавили разновидность цветов – виолы 3 видов, флоксы и астры. Так же еще решили посадить овощи – зелень на окне – петрушку, лук-батун, лук на перо, укроп.
Введение в проблему: изучение литературы по теме проекта, подготовка необходимого материала, оформление подоконника, посадка, уход.
Проблема проекта: озеленение и красота нашего участка.
Участники проекта: дети старшей группы «Петушок», родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, украшение игровой площадки и участка детского сада красивыми цветами
Задачи:
1. Расширить знания детей о растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, укроп, лук, петрушка, салат);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие
способности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с детьми «Огород на окне» Цель: Вызвать у детей интерес по созданию огорода на окне, интерес к уходу за растениями. Отвественные : воспитатели; сроки: 1 неделя
2 Беседа с родителями «Огород на окне». Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации
проекта. Ответственные: воспитатели,родители. Сроки: 1-я неделя
3 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Цель: Просвещать родителей по данной теме. Ответственые: воспитатели Сроки: 1-я неделя
4 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цели: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Ответственные: Воспитатели, родители. Сроки: 1-я неделя
2 этап – основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя
6 Беседа с детьми «Дикорастущие и культурные растения». Цели: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя
7 Практическая деятельность: посадка лука-батуна, лука на перо, салата, укропа, цветов. Цели: Вызвать интерес к выращиванию огородной и цветочной культур. Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя
8 Заведение дневника наблюдений за растениями и заполнение. Цели: Зафиксировать изменения и рост растений Ответственные: Воспитатели Сроки: Начиная с момента посадки
9 Опыт – наблюдение за ростом лука, салата, укропа и цветов. Цели:Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3 - неделя
10 Труд в уголке природы. Цели: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Ответственные: Воспитатели Сроки: 3 - неделя
11 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Цели: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя
12 Рассматривание цветочных семян через лупу. Цели: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Ответственные: Воспитатели Сроки: 2-я неделя
13 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Цели: Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя
14 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цели: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя
15 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Цели: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Ответственные: Воспитатели Сроки: 3-я неделя
16 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цели: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участок сада. Ответственные: Воспитатели Сроки: По погодным условиям
3 этап – заключительный.
17 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Цели: Познакомить с ходом и результатами проекта родителей, детей других групп, коллег Ответственные: Воспитатели Сроки: 4-я неделя
18 Анализ результативности Ответственные: Воспитатели Сроки:4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
10. Украсили игровую площадку разными красивыми цветами.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
4. Субботник по уборке участка и подготовке клумб к посадке